Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 марта 2019 г.


Россия заинтересована в создании международной Лунной базы

Переслать новость другу

Луна
Фото с сайта newsper.net

25 марта 2019 г., AEX.RU –  Россия заинтересована в создании международной научной базы на поверхности Луны. Об этом заявил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, сообщает "Интерфакс".

"Мы в основном ориентируемся не на орбиту Луны, не на проект Deep Space Gateway, а на формирование научной международной лунной базы", - сказал глава "Роскосмоса".

По его словам, "Роскосмос" вместе с РАН изучает возможности для запуска пилотируемой миссии на поверхность спутника Земли. "Все наши инженерные расчеты связаны с этим. Мы рассчитываем грузоподъемность ракеты сверхтяжелого класса таким образом, чтобы доставлять к лунной орбите и на поверхность нагрузку не менее 27 тонн", - сказал Рогозин.

При этом Россия не отказывается от диалога с США по участию в проекте окололунной станции. Кроме того, прежде чем создавать на Луне обитаемую станцию, "Роскосмос" рассчитывает оснастить лунную орбиту группировкой вспомогательных спутников, включая аппараты дистанционного зондирования.

"Нас интересует наличие на окололунной станции стыковочного узла, ориентированного под наш корабль. Нам потребуется выведение на окололунную орбиту ряда космических аппаратов, которые помогут обеспечить как зондирование Луны, так и навигацию. По этим направлениям мы активно работаем с американской стороной, обмениваемся информацией", - сказал он.

При этом Россия может модернизировать для облета Луны нынешние пилотируемые корабли "Союз". "У нас есть потенциал чтобы усилить корабли "Союз" для облета Луны. Фактически второй корпус наваривается. Здесь может быть реализована двухпусковая схема: сначала корабль может причалить к МКС, а затем стартовать к Луне. Наши баллистики просчитали, это возможно", - сказал он.

Однако говорить о конкретных договоренностях по двусторонней кооперации в рамках проекта окололунной станции пока преждевременно. "Никаких письменных договоренностей с NASA нет. Велись консультации, планировалось, что такие переговоры могли произойти во время визита в США, но он отложен. Во время пуска на "Байконуре" на прошлой неделе я встречался с замглавы NASA Уильямом Герстенмайером. Подробно прошлись по этим темам. Из договоренностей ясно одно: перед NASA стоит задача форсировать окололунную программу", - сказал Рогозин.

Кроме того, по словам главы "Роскосмоса", NASA заинтересовано в создании Россией альтернативной транспортной системы к лунной орбите.

"Мы проинформировали коллег из NASA о сроках создания нашего носителя сверхтяжелого класса. Им важно иметь вторую транспортную систему. На сегодняшний день даже наличие корабля "Орион" не позволяет говорить о безусловно надежной транспортной системе. Мы синхронизируем с коллегами из США насколько возможно наши планы", - сказал он.

Между тем, "Роскосмос" рассчитывает согласовать основные параметры российской лунной программы уже в этом году.

"Что касается России, у нас эта программа будет защищена в рамках принятия основ государственной политики космической деятельности в середине года. До конца весны пройдет заседание Совета безопасности касательно космической деятельности", - сказал глава "Роскосмоса".

Кроме того, сообщил Рогозин, "Роскосмос" изучает возможность продления эксплуатации Международной космической станции (МКС) за счет присоединения к ней модулей российского производства для всех заинтересованных стран, а также использования станции в качестве промежуточной ступенью к полетам в дальний космос.

"Профессионалы NASA с нами согласны: невозможно двигаться в дальний космос, не имея в этой лестнице ступеньки в виде околоземной станции. МКС должна быть неким портом, станцией, где происходит адаптация новых технологий. Возможно, станцию можно будет использовать как перелетный космодром: стартовать с нее, собирать тяжелые конструкции прямо на орбите", - сказал Рогозин.

По его словам, Россия могла бы расширить свой сегмент МКС за счет создания типовых модулей для всех заинтересованных стран. "Наш сегмент безусловно может нанизывать на себя новые модули, можем тиражировать научно-энергетический модуль. Его конструкция такова, что он может быть домом для других стран. Они могут расти дальше, расширяя международную часть станции. Мы можем построить такие модули в интересах других стран. Так, например, наши индийские партнеры если будут делать пилотируемый корабль, почему бы им не заказать модуль", - отметил Рогозин.

"Мы считаем, что мы можем сохранить станцию даже после того, как американцы примут решение о выходе из этого проекта за счет других стран и партнеров. У нас есть возможность удерживать станцию на орбите, обеспечивая электропитание", - подчеркнул он.

Кроме того, он сообщил, что российским инженерам удалось найти решение для запуска к МКС модуля "Наука", который откладывался несколько лет. "Причины здесь в негодном хранении. Была потеряна документация на часть составляющих. Стали проводить дополнительные исследования самого металла - обнаружили проблемы с усталостью металла. НПО "Лавочкина предложило использовать баки от разгонного блока "Фрегат". Там на 90% конструкторская документация совпадает. Баков будет достаточно, чтобы обеспечить подход и стыковку. Единственное, мы не сможем эти баки использовать многократно", - сказал Д.Рогозин.

Он напомнил, что запуск модуля запланирован на 2020 год, а научно-энергетического модуля в 2022 году. "Если делать пуск позже 2020 года, надо будет менять приборы. Это будет самая масштабная операция, мы давно не выводили такие тяжелые конструкции на орбиту. Удержание станции на орбите ставится перед модулем НЭМ, его мы отправим в 2022 году. При этом мы расширим мы объем рабочего места для экипажа в 2,5 раза, уйдем от зависимости от американских коллег в части энергопотребления", - сказал он.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer