Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 14 мая 2019 г.


Дмитрий Медведев возмутился долгой подготовкой локализации в России систем бронирования авиабилетов

Переслать новость другу

Премьер-министр Дмитрий Медведев
Фото пресс-службы Президента России

14 мая 2019 г., AEX.RU –  Премьер-министр Дмитрий Медведев остался недоволен длительной подготовкой постановления, принятие которого обяжет российские авиакомпании использовать системы бронирования и продаж авиабилетов с серверами, размещенными на территории РФ. Об этом сообщает "Интерфакс".

О ходе подготовки документа премьеру во вторник доложил замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик. По словам замминистра, первоначально проект постановления должны были внести в правительство в конце 2017 года, однако на совещаниях, которые поводили Минтранс, Минкомсвязи и Минэкономразвития, "замечания представителей авиационной отрасли входили в противоречие с позицией заинтересованных и компетентных федеральных органов исполнительной власти: Национального антитеррористического комитета (НАК), ФСБ, Минкомсвязи, Роскомнадзора и МВД России".

"По итогам этих совещаний проект постановления существенно перерабатывался и повторно направлялся на согласование причастных. За полтора года он был практически полностью обновлен шесть раз", — сказал Юрчик на совещании, посвященном выполнению поручений президента.

По его словам, текущая версия проекта, согласованная с НАК, Минкомсвязи, Роскомнадзором, ФСБ и МВД, является "компромиссом между требованиями транспортной безопасности по защите персональных данных пассажиров и требованиями успешно развивающихся и конкурирующих на мировом рынке российских авиакомпаний".

"Наш проект постановления получил отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия от Минэкономразвития. Это связано с тем, что Минэкономразвития, так же, как и ТПП, выражая позицию крупных авиакомпаний, настаивает на том, что существующее положение дел, когда они работают с международными глобальными системами, вполне состоятельно, обеспечивает динамичное развитие отрасли и работает вполне успешно", — сообщил замглавы Минтранса РФ.

Но такая позиция, заявил Юрчик, "ставит в зависимость российских авиаперевозчиков с точки зрения и политики иностранных компаний-владельцев этих систем, и государств, на территории которых они расположены, формирует условия для утечки критически важной информации иностранным организациями и возможность ее использования против безопасности РФ".

"Поэтому мы исходим из того, что необходимо найти и выработать компромиссный вариант, который и обеспечит все необходимые требования безопасности. И в результате переговоров с крупнейшими международными системами, такими как Amadeus, Sabre, мы выйдем на некое решение по аналогии с расчетными системами", — заявил он.

Длительный срок согласования и выхода на эти решения, по словам замминистра, связан с тем, что "авиакомпаниям пришлось вести долгие сложные переговоры с этими международными системами, которые не особо изъявляли желание переходить в нашу юрисдикцию, и выстраивание компромиссного решения".

"Проект постановления 29 апреля внесен в Минюст для подготовки заключения, он уведомил Минтранс, что до 28 мая представит свое заключение. Одновременно мы направили этот проект постановления в аппарат правительства для рассмотрения и подготовки при необходимости некоторых согласительных совещаний, которые возможно потребуются. По нашим оценкам, в течение двух месяцев этот проект постановления может быть согласован и выпущен", — доложил Юрчик.

Однако, по мнению Медведева, разногласий в ходе подготовки постановления можно было избежать.

"Я понимаю, могут быть расхождения и с иностранными структурами, которые отвечают за эти вопросы, и у нас могут быть расхождения между позициями ФОИВов, позицией бизнеса. Но три года — это недопустимо долго. Это означает, что никто этим по-серьезному не занимался", — заявил премьер.

"Всегда можно сказать, что мы не договорились. А для чего исполнительная власть существует? Не договорились — значит, нужно было вытащить на уровень вице-премьера, ко мне, в конце концов, прийти. Я бы всех помирил — не сомневайтесь. Даже тех, у кого позиции были бы непримиримые, у меня есть такие навыки", — добавил он.

В настоящее время большинство российских компаний пользуются услугами иностранных провайдеров: "Аэрофлот" работает с американской Sabre, S7 и "Уральские авиалинии" — с испанской Amadeus, "Победа" — с американской Navitair. Исключение — "ЮТэйр", работающая с российской "Сирена-трэвел", и авиакомпания "Азимут", провайдером которой является Национальная система бронирования (разработана "Ростехом" совместно с аэропортом "Внуково").



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (2):

koster      15/05/2019 [02:36:10]#1
Я вообще не понимаю смысла во всей этой бодяге. А если я покупаю билет и оставляю свои личные данные на сайте иностранной компании, или через агрегатор на каком нибудь киви.ком, что тогда?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/05/2019 [11:38:40]#2
А почему Дмитрий Анатольевич не возмущён тем, что в стране до сих пор не производится оборудование и элементная база для серверов? Может начём с этого?




 

 






Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer