← Назад

Главная Новости 15 мая 2019 г.

Генпрокуратура и ФСБ нашли нарушения в работе Росавиации

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

15 мая 2019 г., AEX.RU –  Генеральная прокуратура и ФСБ в конце апреля провели совместную проверку Росавиации. В работе агентства были выявлены нарушения, рассказал РБК источник, близкий к надзорному ведомству. Информацию подтвердил источник, знакомый с ходом проверки. Проверка проводилась до катастрофы SSJ 100 в «Шереметьево».

Проверка выявила, что более чем на 400 воздушных судах внедрены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ, рассказал собеседник РБК.

Более 80 линейных станций осуществляют техническое обслуживание самолетов с регистрацией на Бермудах при отсутствии выданного Росавиацией соответствующего сертификата, также рассказал источник, знакомый с ходом проверки. «Одобрение таких станций прекращено в связи с позицией Минтранса», — пояснил источник. Кроме того, Росавиация не приняла меры в отношении девяти авиапредприятий, находящихся в «ненадлежащем финансово-экономическом состоянии», добавил он. По мнению Генпрокуратуры, это может отразиться на регулярности полетов.

Есть претензии у прокуратуры и к чиновникам агентства. В частности, проверка показала, что заместитель руководителя Росавиации Андрей Беляков в 2009 году получил диплом Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации без сдачи зачетов и экзаменов по пяти дисциплинам.

Претензии у надзорного ведомства появились и к начальнику управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерию Кудинову. «По результатам проведенной совместно с ФСБ проверки установлено, что начальник управления не принял меры по урегулированию конфликта интересов. Он выдавал сертификаты летной годности на основании заключений компании ООО «Эйрвейз техникс», которая привлекала для инспектирования воздушных судов его сына Кудинова С.В.», — рассказал источник, знакомый с материалами проверки.

Также надзорное ведомство обнаружило нарушения Кудиновым федеральных авиационных правил в области процедуры подтверждения летной годности. «Эти нарушения не позволяли выдать праворазрешительные документы на ряд воздушных судов», — отметил собеседник.

Помимо этого Генпрокуратура установила, что руководитель управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации нарушил требования законодательства, выдав сертификат летной годности на несоответствующий требованиям авиационных правил самолет Boeing 767-300 (бортовой номер RA73030). «Самолет до настоящего времени эксплуатируется в авиакомпании «Азур Эйр», — отмечено в материалах ведомства.

Директор департамента информационной политики и коммуникаций авиакомпании AZUR Air Анастасия Матюшина сообщила РБК, что ей об этом ничего не известно.

Источник, знакомый с ходом проверки, рассказал, что проверка обнаружила, что на основании решения Валерия Кудинова для проведения сертификации компании Vector Aerospace Helicopter Services Inc. было привлечено неуполномоченное юрлицо (ООО «ЦС Лайнер»). «По сути, выполнение госфункций чиновник переложил на коммерческую организацию, с которой эксплуатант был вынужден заключить договор на 1,1 млн руб.», — рассказал источник. Представители компании Vector Aerospace Helicopter Services Inc. не ответили на телефонный звонок.

В замечаниях Генпрокуратуры говорится, что при сертификации организаций по техобслуживанию, находящихся за пределами России, было допущено «неправомерное делегирование полномочий». Сертификат о соответствии требованиям авиационных правил в отношении юрлиц, осуществляющих техобслуживание воздушных судов, был выдан Vector Aerospace Helicopter Services Inc. после выездной проверки, проведенной без участия сотрудника Росавиации, но при наличии его подписи в картах контрольной проверки.

Источник, знакомый с ходом проверки, сообщил РБК, что в настоящее время специалисты агентства и Минтранса работают над устранением выявленных нарушений.

«По всем замечаниям Росавиацией подготовлены исчерпывающие материалы, которые будут рассмотрены совместно с представителями Генпрокуратуры в установленном законодательством порядке», — сообщили РБК в пресс-службе Росавиации. Источник РБК в авиационном ведомстве сообщил, что в ходе внутренней проверки конфликта интересов не выявлено.

РБК направил запрос в Генеральную прокуратуру и пресс-центр ФСБ.



 
 


комментарии (1):

collega      16/05/2019 [12:30:23]#1
Это рукарукумойство когда-нибудь кончится ? А подготовкой пилотов в училищах когда-нибудь займутся? Чему курсантов учат в Гос ЛУГ ГА? Программы менять давно пора и сроки обучения!




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/5/15/197382/