Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 21 мая 2019 г.


Ушел из жизни бывший автогонщик, пилот и владелец авиакомпаний Lauda Air и Niki Ники Лауда

Переслать новость другу

Ники Лауда
Фото с сайта yandex.ru/collections/user/ivan-kovlev/

21 мая 2019 г., AEX.RU –  Бывший австрийский автогонщик и трехкратный чемпион мира в классе машин "Формула-1", пилот гражданской авиации,  владелец авиакомпании Lauda Air и Niki Ники Лауда умер на 71-м году жизни. Об этом сообщает ТАСС.

"В глубокой печали мы объявляем, что наш любимый Ники мирно уснул в понедельник, 20 мая 2019 года, находясь в окружении родных. Его уникальные достижения в спорте не останутся забытыми. Его неутомимый интерес к работе, его прямолинейность и мужество будут служить образцом для подражания и стандартом для всех нас. Вдали от публики он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедушкой, мы очень будем скучать по нему ", - говорится в электронном письме родных экс-пилота. По информации источника, Лауда умер 20 мая в кругу своей семьи.

В июле 2018 года трехкратный чемпион мира был госпитализирован в венскую клинику с подозрением на грипп и пропустил этапы Гран-при "Формулы-1" в Германии и Венгрии. Сначала заболевание переросло в тяжелую пневмонию, затем медикам стало очевидно, что легкие Лауды повреждены и не могут больше нормально функционировать. В начале августа того же года бывший спортсмен перенес успешную операцию по трансплантации легких.

Лауда провел в "Формуле-1" 13 сезонов, одержав 25 побед на этапах Гран-при и 54 раза поднимаясь на подиум. Звание чемпиона мира он завоевал трижды - в 1975, 1977 и 1984 годах. В 1976 году австриец попал в тяжелую аварию на Гран-при Германии. Лауда получил обширные ожоги головы и некоторое время вынужден был вдыхать токсичные продукты горения. Позже в больнице гонщик впал в кому, и врачи сомневались в том, что он выживет. Но он не только выжил, но и вернулся в гонки в том же сезоне. Перед аварией у австрийца было достаточное преимущество над соперником в борьбе за титул Джеймсом Хантом и, несмотря на то, что ему пришлось пропустить несколько этапов, до последней гонки он сохранял шансы на победу в чемпионате. Однако на заключительном Гран-при, который проходил в тяжелых погодных условиях, Лауда принял решение сойти с дистанции, а Хант финишировал на нужном для завоевания титула месте. В 2013 году про это противостояние был снят фильм "Гонка".

Лауда выступал в составах команд "Марч", БРМ, "Феррари", "Брэбем" и "Макларен", завершив карьеру в 1985 году. С сентября 2012 года бывший гонщик являлся председателем наблюдательного совета "Мерседеса".

В 1980 году Лауда основал свою авиакомпанию Lauda Air, занимавшуюся чартерными рейсами, и целиком сосредоточился на управлении ею.  После завершения карьеры в 1985 году Лауда вновь вернулся к управлению своей авиакомпанией. Он также прошёл обучение пилотированию гражданских самолётов и сам пилотировал некоторые из рейсов компании. В 1999 году он продал контрольный пакет акций крупнейшей австрийской авиакомпании, Austrian Airlines, и практически перестал принимать участие в управлении Lauda Air. В 2003 году он продал также остаток своей доли, однако в том же году основал другую авиакомпанию — Niki, которая просуществовала до 2017 года.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer