28 мая 2019 г., AEX.RU – Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит Минтранс после катастрофы в Шереметьево организовать оперативную проверку систем самолета SuperJet 100 на соответствие сертификационным требованиям. Об этом пишет КоммерсантЪ.
В письме АЭВТ в адрес министра транспорта Евгения Дитриха от 24 мая предлагается провести оперативную проверку SSJ 100 «как типа на соответствие сертификационным требованиям». В частности, у авиационного лобби есть вопросы к системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности: «Не должны быть такие последствия с электрообеспечением, приведшие к нештатной ситуации на борту ВС».
Также речь идет о проверке прочностных характеристик конструкции кессона крыла и стоек шасси, поскольку разрушение шасси не должно влиять на целостность топливных систем. Целесообразно, по мнению АЭВТ, изучить на соответствие сертификационным требованиям и систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна.
«АЭВТ обеспокоена авиационным происшествием с RRJ 95B RA-89098, происшедшим 5 мая в Шереметьево,— говорится в письме.— Данное происшествие нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому. Сегодня авиакомпании—члены АЭВТ эксплуатируют 19 воздушных судов SSJ 100». Самолеты SSJ 100 есть в парке авиакомпаний «Ямал» (15 машин) и «Якутия» (четыре судна), входящих в АЭВТ.
Катастрофа с самолетом SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» (не входит в АЭВТ) в «Шереметьево» произошла 5 мая. Судно вылетело из аэропорта, в течение получаса после вылета у него отключилась часть систем после удара молнии. Самолет перешел в режим direct mode (ручного управления), после чего экипаж принял решение о возвращении в аэропорт вылета. Во время посадки произошла аварийная ситуация. Начался пожар, унесший жизни 41 человека.
Источники “Ъ” в отрасли утверждают, что за время эксплуатации SSJ 100 «Аэрофлотом» зафиксировано восемь отказов систем самолета во время полета. «Девятый случился перед катастрофой в Шереметьево»,— уточняет источник “Ъ”. Второй говорит, что за последние пять лет зафиксировано 184 попадания молний в самолеты «Аэрофлота», но «ни одно из них не приводило к отказу систем».
В Минтрансе утверждают, что обращение АЭВТ в их адрес не поступало. В Росавиации и Минпроме не ответили “Ъ”. В «Аэрофлоте» не комментируют письмо. По информации, полученной от сотрудников МАК, на момент выпуска SSJ 100 с бортовым номером RA-89098 функцию сертифицирующего органа выполняла Росавиация и она должна была проводить процедуры по поддержанию летной годности самолета.
В ОАК считают, что инициатива АЭВТ похожа на давление на комиссию по расследованию катастрофы: «До получения результатов работы комиссии любые предположения некорректны и непрофессиональны. Что и где надо проверить, будет следовать из выводов комиссии. Мы не сомневаемся в ее профессионализме и объективности». В ОАК добавили, что «высокая надежность и безопасность работы систем, агрегатов и элементов конструкции самолета» подтверждены европейской сертификацией SSJ 100. «Самолет с успехом прошел 200 испытательных программ, больше 1000 испытательных полетов»,— сказали в ОАК.
25 января 2024 г.
28 декабря 2023 г.
27 ноября 2023 г.
8 ноября 2023 г.
2 октября 2023 г.