Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 28 мая 2019 г.


АЭВТ просит Минтранс проверить SuperJet 100 на соответствие сертификационным требованиям

Сюжет: SuperJet

Переслать новость другу

Самолет Sukhoi SuperJet 100
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

28 мая 2019 г., AEX.RU –  Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит Минтранс после катастрофы в Шереметьево организовать оперативную проверку систем самолета SuperJet 100 на соответствие сертификационным требованиям.   Об этом пишет КоммерсантЪ.

В письме АЭВТ в адрес министра транспорта Евгения Дитриха от 24 мая предлагается провести оперативную проверку SSJ 100 «как типа на соответствие сертификационным требованиям». В частности, у авиационного лобби есть вопросы к системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности: «Не должны быть такие последствия с электрообеспечением, приведшие к нештатной ситуации на борту ВС».

Также речь идет о проверке прочностных характеристик конструкции кессона крыла и стоек шасси, поскольку разрушение шасси не должно влиять на целостность топливных систем. Целесообразно, по мнению АЭВТ, изучить на соответствие сертификационным требованиям и систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна.

«АЭВТ обеспокоена авиационным происшествием с RRJ 95B RA-89098, происшедшим 5 мая в Шереметьево,— говорится в письме.— Данное происшествие нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому. Сегодня авиакомпании—члены АЭВТ эксплуатируют 19 воздушных судов SSJ 100». Самолеты SSJ 100 есть в парке авиакомпаний «Ямал» (15 машин) и «Якутия» (четыре судна), входящих в АЭВТ.

Катастрофа с самолетом SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» (не входит в АЭВТ) в «Шереметьево» произошла 5 мая. Судно вылетело из аэропорта, в течение получаса после вылета у него отключилась часть систем после удара молнии. Самолет перешел в режим direct mode (ручного управления), после чего экипаж принял решение о возвращении в аэропорт вылета. Во время посадки произошла аварийная ситуация. Начался пожар, унесший жизни 41 человека.

Источники “Ъ” в отрасли утверждают, что за время эксплуатации SSJ 100 «Аэрофлотом» зафиксировано восемь отказов систем самолета во время полета. «Девятый случился перед катастрофой в Шереметьево»,— уточняет источник “Ъ”. Второй говорит, что за последние пять лет зафиксировано 184 попадания молний в самолеты «Аэрофлота», но «ни одно из них не приводило к отказу систем».

В Минтрансе утверждают, что обращение АЭВТ в их адрес не поступало. В Росавиации и Минпроме не ответили “Ъ”. В «Аэрофлоте» не комментируют письмо. По информации, полученной от сотрудников МАК, на момент выпуска SSJ 100 с бортовым номером RA-89098 функцию сертифицирующего органа выполняла Росавиация и она должна была проводить процедуры по поддержанию летной годности самолета.

В ОАК считают, что инициатива АЭВТ похожа на давление на комиссию по расследованию катастрофы: «До получения результатов работы комиссии любые предположения некорректны и непрофессиональны. Что и где надо проверить, будет следовать из выводов комиссии. Мы не сомневаемся в ее профессионализме и объективности». В ОАК добавили, что «высокая надежность и безопасность работы систем, агрегатов и элементов конструкции самолета» подтверждены европейской сертификацией SSJ 100. «Самолет с успехом прошел 200 испытательных программ, больше 1000 испытательных полетов»,— сказали в ОАК.



 
 

AVIARU Network в соцсетях


Другие сообщения в сюжете

10 июня 2019 г.
 
10 июня 2019 г.
 
10 июня 2019 г.
 
7 июня 2019 г.
 
7 июня 2019 г.
 

комментарии (3):

WWW      28/05/2019 [18:30:37]#1
Ну-да, а за спиной АЭВТ стоит АФЛ,
который все делает, лишь бы уйти от ответственности за уровень подготовки пилотов.
И, понятно, это не более чем истеричные попытки сделать "Суперджет" козлом отпущения.
Хотя "козел" на посадке в прямом и переносном смысле - это подарок от летной службы АФЛ.
Да и какой самолет выдержит многократное "приложение" к ВПП с перегрузкой в 5-6 g (при нормативе не более 2.5).

Aviation EXplorer      29/05/2019 [01:14:44]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя WWW от 28.05.2019 18:30
   
Ну-да, а за спиной АЭВТ стоит АФЛ, который все делает, лишь бы уйти от ответственности за уровень подготовки пилотов. И, понятно, это не более чем истеричные попытки сделать "Суперджет" козлом отпущения. Хотя "козел" на посадке в прямом и переносном смысле - это подарок от летной службы АФЛ. Да и какой самолет выдержит многократное "приложение" к ВПП с перегрузкой в 5-6 g (при нормативе не более 2.5).
Не выдавайте желаемое за действительное. Аэрофлот не является членом АЭВТ. И ему не нужен посредник, чтобы обращаться в Минтранс.

soskrat      29/05/2019 [16:56:59]#3
Очень большие сомнения в "полной исправности" самолета, у которого при попадании молнии выключается вся автоматика. А если взять в расчет, кто вице-президент по качеству АО "ГСС" - да это же не безывестный Константин Тимофеев. Не знающий авиационного производства, но ас в распилах.
https://compromat.ws/konstanti ...




 

 





Новости






Архив:

Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
     

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer