← Назад

Главная Новости 29 мая 2019 г.

Юрий Чайка заявил о несоответствии программы безопасности полетов в России международным нормам

Юрий Чайка
Фото с сайта rus.ruvr.ru

29 мая 2019 г., AEX.RU –  Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил, что государственная программа обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям, приемлемый уровень безопасности в России все еще не определен.  Об этом пишет ТАСС.

"Государственная программа обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям, обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены", - сказал он, выступая в среду в Госдуме.

По словам Чайки, до сих пор "не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года".

Генпрокурор отметил, что "Министерство транспорта РФ до настоящего времени не разработало в полном объеме необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие вопросы сертификации авиатехники, ее производителей и подготовки персонала". Кроме того, не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов.

Чайка также добавил, что катастрофа самолета SuperJet 100, загоревшегося при грубой посадке в аэропорту Шереметьево, обозначило серьезные проблемы в авиационной отрасли РФ.

"Произошедшая недавно авиакатастрофа самолета авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево вновь обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли, решения которых Генеральная прокуратура требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий уже несколько лет", - сказал он, отметив, что вопрос безопасности пассажирских перевозок по-прежнему остается актуальным.

Чайка подверг критике Росавиацию за формальный подход к контролю за деятельностью авиакомпаний. "Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально", - сказал он.

Чайка отметил, что допускались случаи принятия неправомерных решений о соответствии требованиям федеральных авиационных правил авиаперевозчиков, находившихся в предбанкротном состоянии, имевших нехватку воздушных судов. "Данным агентством не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности", - подчеркнул генпрокурор.

Он сообщил, что "в ходе проведенной Генеральной прокуратурой проверки выявлено более 400 гражданских воздушных судов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в Российской Федерации".



 
 


комментарии (2):

Алекс Самолетов      30/05/2019 [14:36:51]#1
Г-ну ген. прокурору следует обращаться только к единственной инстанции - гаранту конституции РФ. Остальные элементы власти - немощи, не способные или не желающие совершать решительных действий. Так Соколов М.Ю. будучи министром транспорта РФ дважды вносил премьеру представление на снятие с должности главы ФАВТ... А какие выводы? Глава на месте, ситуация не поменялась - все нормально, тонем!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/06/2019 [16:19:07]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Алекс Самолетов от 30.05.2019 14:36
   
Г-ну ген. прокурору следует обращаться только к единственной инстанции - гаранту конституции РФ. Остальные элементы власти - немощи, не способные или не желающие совершать решительных действий. Так Соколов М.Ю. будучи министром транспорта РФ дважды вносил премьеру представление на снятие с должности главы ФАВТ... А какие выводы? Глава на месте, ситуация не поменялась - все нормально, тонем!!
А при чем здесь ФАВТ? То, о чем говорит Чайка, в компетенции самого Минтранса.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/5/29/197897/