← Назад

Главная Новости 6 мая 2019 г.

Авиакомпания "Ямал" передумала увеличивать парк самолетов SSJ 100 из-за дорогого обслуживания

Самолет Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Ямал"

6 мая 2019 г., AEX.RU –  Авиакомпания "Ямал", в парке которой сейчас эксплуатируются 15 региональных самолетов SuperJet 100, отказалась от планов приобрести еще десять машин этого типа, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Василий Крюк.

"Не будем приобретать (еще десять SSJ 100 - ИФ). К сожалению, не получается той экономической модели в плане поддержания летной годности. Расходы за счет поддержания летной годности не позволяют нам наращивать парк (данного типа самолетов - ИФ)", - отметил В.Крюк.

Авиакомпания "Ямал" - основной перевозчик в ЯНАО, почти полностью принадлежит правительству региона. Все имеющиеся у компании SSJ 100 были переданы ей в операционный лизинг по контракту с "Государственной транспортной лизинговой компанией". Рамочное соглашение предполагало поставку еще 10 машин к лету этого года.

В конце апреля сообщалось, что "Ямал" собирается арендовать несколько двигателей SaM146, которыми оснащаются "суперджеты". Соответствующий договор перевозчик заключил с "ОДК-Сатурн", российским акционером компании-производителя SaM146 - PowerJet (второй акционер - французская Safran). В пресс-службе "Ямала" тогда не комментировали, чем вызвана необходимость аренды дополнительных моторов. При этом в прошлом году неоднократно сообщалось о поломках SaM146 у действующих эксплуатантов SSJ 100, в том числе авиакомпании "Якутия". Это привело к дефициту двигателей под новое производство (моторы, предназначавшиеся для оснащения новых самолетов, шли как запасные для старых) и, как следствие, снижению поставок заказчикам.

Вместе с тем, по словам В.Крюка, авиакомпания пока не планирует приостанавливать эксплуатацию имеющихся SSJ 100. Как сообщалось, накануне вечером "суперджет" "Аэрофлота, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт "Шереметьево", совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. По предварительным данным, при пожаре на борту погиб 41 человек.

"Ситуацию нужно оценить, определить, что произошло, и после этого уже предпринимать меры. Надо выявить причину, чтобы в будущем не допустить подобное. Держим руку на пульсе, предпринимаем ряд мер, ведется внутренняя работа", - отметил глава "Ямала".

Кроме того, комментируя катастрофу SSJ 100 Аэрофлота в "Шереметьево" для газеты Ведомости, Василий Крюк отметил, что определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков. «Отключение электроники вследствие попадания молнии – это пока одна из рабочих версий. Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 г. в России было около 30 случаев попаданий молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно. Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна – соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего. Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения».



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/5/6/197093/