← Назад

Главная Новости 10 июня 2019 г.

В ЦИАМ обсудили технологии цифровых двойников


10 июня 2019 г., AEX.RU –  Создание наукоемкой и высокотехнологичной продукции невозможно без широкого применения математического моделирования. При этом цифровизация имеет ряд нюансов, а сам термин «цифровой двойник» трактуется по-разному. Проблемы и перспективы внедрения цифрового моделирования при разработке, производстве, доводке, испытании авиационных двигателей обсудили в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на расширенном заседании Президиумов НТС ЦИАМ и Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.

В мероприятии приняли участие представители администрации и специалисты ЦИАМ, АССАД, коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), руководители направлений ООО Siemens Industry Software и специалисты ведущих авиадвигателестроительных предприятий.

К гибкости в применении термина «цифровой двойник» участников обсуждения призвал во вступительном слове генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. От также отметил, что необходимо разумно и взвешенно подходить к использованию этой технологии в двигателестроении. Наличие модели не отменяет необходимости проведения натурных испытаний", – подчеркнул он. 

Как отметил в своем выступлении Президент АССАД Виктор Чуйко, концепция «цифрового двойника» впервые была сформулирована в 2002 году в США для проектирования производственных цехов. Используется она и в российском авиадвигателестроении. Еще в 1983-м году известный авиационный конструктор Николай Кузнецов говорил о необходимости внедрения сложных комплексных математических моделей, позволяющих учитывать термодинамику, аэродинамику и прочность основных узлов авиадвигателя.

О том, что такое технология цифровых двойников и как извлечь из нее пользу, рассказал вице-президент ООО Siemens Industry Software Виктор Беспалов. По его словам, к 2020 году прогнозируется увеличение полетного трафика на 5%. При этом требования по контролю вредных выбросов авиационной техники постоянно ужесточаются. – Без использования новых технологий при разработке новой техники невозможно достичь соответствия этим требованиям, – подчеркнул он в своем выступлении. – В итоге, затормозится рост производства конкурентоспособной продукции.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/6/10/198341/