Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 18 июня 2019 г.


ЦАГИ рассказал о сертификации беспилотных авиационных систем

Переслать новость другу

Конкурс профессионалов рынка по решению народно-хозяйственных задач с применением беспилотных авиационных систем
Фото пресс-службы ЦАГИ

18 июня 2019 г., AEX.RU –  Беспилотная авиация – достаточно новое явление, которое пока не имеет четких требований по эксплуатации. В ближайшее время в Томской области будет создан опытный район применения беспилотных авиационных систем (БАС) для последующей интеграции в воздушное пространство Российской Федерации. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») участвует в одном из направлений этой работы – обеспечении нормативного регулирования полетов беспилотников, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
 
Специалисты ЦАГИ представили свое исследование на круглом столе, организованном в рамках конкурса профессионалов по решению сервисно-транспортных задач с применением беспилотных авиационных систем «Авиароботех-2019». «В нашей стране эксплуатация БАС осуществляется в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации и Воздушным кодексом Российской Федерации. В этих документах, в частности, упоминается, что обязательной сертификации и государственной регистрации подлежат беспилотные гражданские воздушные судна с максимальной взлетной массой 30 кг и более (легкие беспилотные воздушные судна – менее 30 кг – учитываются только в государственном реестре). Прохождение указанных процедур невозможно при отсутствии документов, устанавливающих порядок их применения, что ограничивает эксплуатацию БАС и развитие беспилотной отрасли гражданской авиации. Центром экспертизы и сертификации авиационной техники под руководством директора Владимира Шибаева разработан проект норм летной годности БАС, а также дополнительные критерии для определения объема предъявляемых к ним требований по уровню безопасности полетов», – рассказал младший научный сотрудник Центра экспертизы и сертификации авиационной техники ФГУП «ЦАГИ» Марк Овсянников.
 
В основу этих требований лег риск-ориентированный подход. Прежде всего оцениваются опасности, которым подвергается беспилотник во время полета, – плотность воздушного движения и населения в охватываемой зоне, отказы подсистем бортового и наземного оборудования и др. Важную роль играют и характеристики самого летательного аппарата. В итоге выработаны следующие критерии: максимальные взлетная масса и кинетическая энергия, тип полетной операции, цели применения.
 
Например, если аппарат легкий (взлетная масса до 30 кг), его кинетическая энергия не превышает 90 Дж, летает он в пределах видимости и не используется для выполнения авиационных работ, то риск минимален и особых требований к нему не предъявляется. В случаях, когда беспилотная авиационная система не соответствует заявленным критериям, условия ее использования ужесточаются и в первую очередь определяются объемы необходимого ей воздушного пространства. А характеристики БАС, сопоставимые с пилотируемым летательным аппаратом, обязывают владельцев системы пройти все процедуры сертификации, согласно нормам и требованиям по аэронавигационному обслуживанию, радиосвязи, взаимодействию со службами организации воздушного движения и др.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 





Новости






Архив:

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer