Главная Новости 24 июня 2019 г.

Марсоход Curiosity обнаружил признаки живых микроорганизмов в атмосфере Марса

Фото с камеры марсохода Curiosity
Фото сайта nasa.gov

24 июня 2019 г., AEX.RU –  Марсоход Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Curiosity обнаружил в атмосфере Марса "высокое содержание метана", которое может свидетельствовать о присутствии там живых микроорганизмов. Об этом в субботу сообщает ТАСС со ссылкой на газету The New York Times.

По данным издания, образцы воздуха на Марсе были взяты в среду, а уже в пятницу ученые NASA, проведя ряд экспериментов, установили, что речь идет о высоком содержании в воздухе метана, который может служить газом-биомаркером. При этом официально об открытии до сих пор объявлено не было.

"Учитывая этот удивительный результат, мы реорганизовали график на выходные, чтобы провести дополнительные исследования", - приводит газета слова одного из исследователей NASA, содержащиеся в корпоративном письме, попавшем в распоряжение издания. The New York Times отмечает, что их результаты могут быть получены уже в понедельник.

Ранее сообщалось о том, что Curiosity фиксировал в атмосфере Марса сезонные изменения содержания метана. При исследованиях кратера Гейл диаметром 154 км марсоход дважды - в июне 2013 года и в период с конца 2013 по начало 2014 года фиксировал изменения содержания метана в атмосфере. Метановый "пик" в июне 2013 года подтвердила и аппаратура автоматической станции Mars Express Европейского космического агентства. Хотя метан может образовываться при различных геологических процессах, но в атмосфере Земли большая его часть образовалась в результате жизнедеятельности микробов и других организмов.

Curiosity был доставлен на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера, названного в честь австралийского астронома Уолтера Гейла. Станция Mars Express осуществляет научные наблюдения за атмосферой планеты с декабря 2003 года.

Март