← Назад

Главная Новости 6 июня 2019 г.

Юрий Слюсарь на ПМЭФ-2019 рассказал о цифровых технологиях в промышленности

Сюжет: CR929

Юрий Борисович Слюсарь
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

6 июня 2019 г., AEX.RU –  Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь принял участие в сессии "Формируя индустрию будущего. Цифровые технологии в промышленности", которая состоялась в первый день работы XXIII Петербургского международного экономического форума. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.
 
Президент ОАК рассказал о планах корпорации по цифровой трансформации. Авиастроение – один из лидеров цифрового перехода. От успешности цифровой трансформации отрасли в ближайшие 5-6 лет будет зависеть стратегическая перспектива отечественного авиастроения на 20-30 лет.
 
"Ключевой фактор конкурентоспособности – это время. Время создания и вывода на рынок новых продуктов. Единственный путь кардинально сократить сроки  – применять информационные технологии. Поэтому мы стремимся к цифровизации всех бизнес-процессов. Цифровое проектирование, виртуальные испытания, формирование производственной среды вокруг «цифрового двойника» изделия – это для нас насущная необходимость и ключевой фактор повышения конкурентоспособности. Причем особенность цифрового подхода заключается в том, что каждый «оцифрованный» элемент системы заставляет другие также трансформироваться, иначе сам по себе он не будет эффективен", - считает президент ОАК, говоря о будущем авиастроения.
 
ОАК внедряет цифровые технологии на всех этапах жизненного цикла создания самолета. Все новейшие образцы авиационной техники, самолеты МС-21, SSJ 100, Ил-114-300, CR929, проектируются с применением безбумажных технологий на основе 3D-моделирования, создаются цифровые двойники изделий, что позволяет анализировать и прогнозировать многие аспекты поведения самолёта с использованием современного программного обеспечения.
 
В интересах программы воспроизводства модернизированного самолета Ту-160 создана уникальная единая информационная среда, в рамках которой с помощью современных программных комплексов в режиме on-line объединены и работают более 1800 конструкторов и технологов в разных городах, создавая новый самолет. Вычислительные мощности позволяют хранить и обрабатывать терабайты данных и передавать информацию по защищенным каналам связи.
 
Внедряются технологии суперкомпьютерного моделирования, которые позволяют значительно сократить проведение натурных испытаний и полунатурного моделирования с пилотной отработкой. Это оптимизирует затраты и сокращает сроки вывода новых самолетов на рынок. Например, внедрение подобных технологий в интересах программы Ил-114-300 приведет к 15%-му сокращению количества испытательных полетов.
 
На производственных площадках, где собирают самолеты SSJ 100, МС-21, Ил-76МД-90А, используют роботизированные линии, которые позволяют сократить время производственного цикла и обеспечить позиционирование отдельных элементов при стыковке конструкции планера с максимальной точностью. Причем, на производстве тяжелого транспортного самолета типа Ил-76 впервые создана отечественная роботизированная линия бесстапельной сборки, которая позволяет увеличить скорость сборки самолетов в 4 раза. Значительная часть процессов при производстве композитного крыла для МС-21, к примеру, выкладка углеродной ленты, полностью автоматизированы.
 
В перспективе ОАК планирует создать сервис для эксплуатантов своей техники, который будет аккумулировать все данные о техническом состоянии самолета, что позволит прогнозировать и сокращать сроки проведения технического обслуживания, а, в конечном итоге, оптимизировать прямые операционные затраты авиакомпаний на владение самолетом.



 
 

Другие сообщения в сюжете

8 июля 2020 г.
 
11 марта 2020 г.
 
13 февраля 2020 г.
 
22 января 2020 г.
 
18 декабря 2019 г.
 


комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/6/6/198218/