← Назад

Главная Новости 12 августа 2019 г.

Минтранс и Аэронет пришли к компромиссу по изменениям Федеральных правил использования воздушного пространства

Ассоциация "Аэронет"
Фото с сайта facebook.com/aeronet.aero/

12 августа 2019 г., AEX.RU –  Минтранс и Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (Аэронет) пришли к компромиссу по изменениям Федеральных правил использования воздушного пространства. Об этом сообщается на сайте ассоциации.

Компромисс достигнут на состоявшемся 8 августа в Минтрансе России совещании по урегулированию возникших разногласий по проекту постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации", которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 11 марта 2008 г. № 138

Проектом постановления планируется ввести возможность выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (БВС) максимальной взлетной массой до 30 кг без необходимости установления местного или временного режима, т.е. без обязательного получения разрешения на полет.

Совершать визуальный полет БВС можно будет на высоте не более 150 метров от земной или водной поверхности, вне диспетчерских зон, районов аэродромов и вертодромов государственной и экспериментальной авиации, зон ограничений, не ближе 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов.

Проект нормативного акта был разработан Ассоциацией, направлен в Минтранс и внесен в рабочую группу по совершенствованию законодательства еще 14 июня 2018 года.

Основным предметом согласования стала возможность выполнения визуальных полетов БВС в темное время суток, аналогично планируемому порядку выполнения полетов в светлое время. 

Как отметили участники совещания, потребность полетов в ночное время это не прихоть эксплуатантов, а технологическая и экономическая необходимость во многих сферах применения БАС. Ряд сельскохозяйственных работ, внесение биодобавок, работа в регионах с полярной ночью, оперативный контроль круглосуточных объектов и т.д. требуют полетов именно в ночное время.

Стороны договорились, что работы, выполняемые в темное время суток будут более детально описаны в разрабатываемом ФАП-128, и затем необходимая поправка будет внесена в ФП ИВП.

Ожидается, что согласованный документ будет подписан через 1-1,5 месяца после регистрации в Минюсте. Срок вступления поправок к ФП ИВП в силу - сразу с момента подписания документа.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/8/12/200679/