← Назад

Главная Новости 5 августа 2019 г.

Французский спортсмен Фрэнки Запата пересек Ла-Манш на флайборде

Фрэнки Запата
Фото с сайта twitter.com/frankyzapata

5 августа 2019 г., AEX.RU –  Французский инженер Фрэнки Запата со второй попытки пересек Ла-Манш на флайборде — футуристичном летательном аппарате с реактивными двигателями. Прямую трансляцию его полета в воскресенье вел телеканал BFM, сообщает ТАСС.

Запата стартовал с пляжа близ коммуны Сангатт примерно в 8:15 (9:15 мск). Во время полета он успешно приземлился на специально размещенную в проливе платформу для дозаправки. По подсчетам организаторов, на преодоление маршрута длиной 35 км у изобретателя ушло около 22 минут, через которые он приземлился между городами Дувр и Сент-Маргарет Бэй (Великобритания).


Первую попытку перелететь Ла-Манш Запата предпринял 25 июля, однако она закончилась неудачей. Из-за сильной качки дозаправочной платформы пилот не смог на нее приземлиться и упал в воду. В этот раз француз использовал платформу больших размеров.

"Я очень боялся этой посадки (на дозаправку - прим. ТАСС), но все прошло хорошо, - рассказал Запата. - Я благодарю свою команду, они работали по 16 часов в день между этими попытками <...> Спасибо моей жене за постоянную поддержку, спасибо моим друзьям <...> Я знал, что они не подведут меня".

Летающая платформа Flyboard Air, на которой изобретатель отправился в путь, снабжена пятью небольшими реактивными двигателями, которые позволяют ей разгоняться вместе с оператором до 195 км/ч, а без оператора, с дистанционным управлением для перевозки грузов, - до 400 км/ч. Двигатели работают на авиационном керосине, и в обычных условиях запаса топлива хватает на семь минут. Платформа может использоваться на высоте до 3-3,5 км.

По словам Запаты, источником вдохновения для него послужил подвиг французского изобретателя и авиатора Луи Блерио, который 25 июля 1909 года стал первым пилотом, перелетевшим через Ла-Манш. На преодоление пути в 37 км у него ушло 37 минут.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/8/5/200368/