← Назад

Главная Новости 12 сентября 2019 г.

В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

12 сентября 2019 г., AEX.RU –  Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2, следует из протокола подведения итогов открытого конкурса. Им стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Об этом пишет РИА Новости. В министерстве  не стали комментировать эту информацию.

Ранее в пресс-службе Минпромторга анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек. Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе Ан-2. Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
Однако потом в ведомстве заявили, что "Байкал" — это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий.

Ранее главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2. По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.

Ан-2— советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.

В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку потребуется более 1,2 миллиарда рублей.

Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана сокращением парка Ан-2. По данным Минпромторга, в 15 регионах авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.

В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что уже разработан аванпроект самолета: он должен быть нормальной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек.

Также отмечается,  что воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и будет создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и технологий.
Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.

Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется разработать до сентября 2020 года, а после — до декабря — предполагается создать сам опытный образец самолета для статических испытаний.



 
 


комментарии (3):

Борисов А      13/09/2019 [07:36:41]#1
Минпромторг это организация тормозящая развитие малой авиации. Этот самолёт "Байкал" уже мог давно появиться лет 20 назад. Вместо Ту-204, 214, 334 у нас Бобики и Арбузы летают. ССДжет -100 это вообще провал темы. А где Ил-114? Ил-114 уже мается 30 лет. Вся Гражданская авиация провалена.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/09/2019 [10:34:18]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Борисов А от 13.09.2019 07:36
   
Минпромторг это организация тормозящая развитие малой авиации. Этот самолёт "Байкал" уже мог давно появиться лет 20 назад. Вместо Ту-204,214,334 у нас Бобики и Арбузы летают. ССДжет -100 это вообще провал темы. А где Ил-114? Ил-114 уже мается 30 лет. Вся Гражданская авиация провалена.
Какая связь у развития Малой авиации и Минпромторга? Вам что, кто-то мешал все эти годы создавать самолеты? Не должно государство вообще заниматься развитием авиапрома в области Малой авиации. Создавайте, сертифицируйте, летайте. Вперёд и с песней. Или всё денег от государства хотите получить на создание чего-нибудь никому не нужное, поэтому такой плохой Минпромторг?

akz      13/09/2019 [10:44:31]#3
Предполагают сделать экспортный вариант для Европы

belphegor      15/09/2019 [20:35:44]#4
Шо опять??? Да сколько ж можно то у же? уже сколько лет читаю -" у нас будет"
и то и другое и третье, а по сути после Союза ну ничего в ГА нет нового, а это почти 30 лет




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2019/9/12/202037/