10 января 2020 г., AEX.RU – Комиссия по расследованию катастрофы самолета Bek Air близ Алма-Аты называет обледенение воздушного судна основной версией инцидента. Об этом рассказал заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр, сообщает "Интерфакс".
К таким выводам эксперты пришли на основании изученной метеорологической информации и анализа данных бортового самописца, сказал Скляр на пресс-конференции в Нур-Султане в пятницу.
По данным вице-премьера, всего комиссией в ходе расследования было выдвинуто четыре версии катастрофы самолета. "Первая - нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе - воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье - ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое - отказ авиационной техники", - уточнил он.
В свою очередь, генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко, выступая на пресс-конференции, заявил, что расследование катастрофы лайнера может занять длительное время.
"Несмотря на усиленный режим работы, мировая практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда более года. В основном на сроки расследования влияет, и (все - ИФ) зависит от глубины и объемов необходимых исследований. Следует принимать и чисто процедурные, временные факторы", - сказал Сороченко.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением "Алма-Ата - Нур-Султа" 27 декабря 2019 года после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора.
В результате катастрофы погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
По факту катастрофы самолета МВД Казахстана ведет досудебное расследование по статье "Нарушение правил безопасности при эксплуатации транспортного средства" Уголовного кодекса республики.
Премьер-министр Аскар Мамин ранее заявлял, что правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы должна подвести предварительные итоги своей работы к 10 января.
27 мая 2020 г.
17 апреля 2020 г.
2 марта 2020 г.
20 февраля 2020 г.
7 февраля 2020 г.