← Назад

Главная Новости 14 января 2020 г.

Глава Bek Air согласился с версией правительственной комиссии об обледенении самолета

Сюжет: Катастрофа самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air в аэропорту Алма-Аты 27 декабря

Катастрофа самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air в аэропорту Алма-Аты 27 декабря
Фото из сети микроблогов Twitter

14 января 2020 г., AEX.RU –  Глава казахстанской авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов согласился с версией правительственной комиссии о том, что основной причиной крушения самолета около Алма-Аты стало обледенения воздушного судна. Он также признал, что второй пилот в момент взлета "допустил оплошность", сообщает ТАСС.

"Да, я согласен, потому что эта версия [об обледенении] подтверждает наличие внешнего воздействия на воздушное судно", - сказал Жумасултанов в интервью программе "Информбюро".

По его словам, решение о том, обрабатывать или не обрабатывать самолет противообледенительными жидкостями принимает командир воздушного судна в зависимости от состояния его поверхностей. "Если командир не обрабатывал крыло, значит оно было чистое и сухое. Он самостоятелен в этих решениях, и никто на него давить не имеет права, - отметил глава компании, добавив, что на обработке самолета перед полетом Bek Air не экономит, поскольку эти затраты входят в стоимость летного часа.

Кроме того, он признал, что второй пилот во время взлета допустил оплошность, уменьшив режим работы двигателей.

"После взлета самолет начало бросать в разные стороны, на что командир сказал "Что такое?", а второй пилот ответил: "Стабилизатор, тормозим". И здесь, конечно, нужно признать, что самолет уже прошел скорость, на которой должно было быть принято решение: или тормозить или продолжать взлет. Самолет уже даже в воздухе был. Второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил режим работы двигателей, - указал Жумасултанов.

10 января вице-премьер Казахстана Роман Скляр сообщил на брифинге, что основной версией катастрофы является обледенение самолета. По его словам, обработка воздушного судна противообледенительной жидкостью была выполнена частично - только стабилизаторы, по решению командира лайнера крылья обработаны не были. Как рассказал Скляр, комиссия не исключает вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток.



 
 

Другие сообщения в сюжете

27 мая 2020 г.
 
17 апреля 2020 г.
 
2 марта 2020 г.
 
20 февраля 2020 г.
 
7 февраля 2020 г.
 


комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/1/14/207079/