← Назад

Главная Новости 16 января 2020 г.

Защита Дениса Евдокимова, которого СК считает виновным в катастрофе SSJ 100 в "Шереметьево", обратится в Генеральную прокуратуру

Сюжет: Катастрофа самолета SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот 5 мая 2019 года в "Шереметьево"

Пожар на борту SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот
Кадр видео из соцсети Twitter

16 января 2020 г., AEX.RU –  Защита пилота авиакомпании «Аэрофлот» Дениса Евдокимова  обратится в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверки всех возможных версий катастрофы самолета SSJ 100, которая произошла в «Шереметьево» в мае 2019 года. Об этом сообщила адвокат командира сгоревшего SSJ 100 Наталья Митусова на пресс-конференции в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей».

Напомним, Следственный комитет завершил расследование катастрофы авиалайнера SuperJet 100 в аэропорту «Шереметьево» в мае 2019 года, назвав действия КВС Дениса Евдокимова главной причиной трагедии. Сам пилот свою вину отрицает, а его адвокат указывает на недобросовестность следствия и сообщает, что защита фактически была отстранена от следственных действий, не имела возможности следить за проведением экспертиз. Всего защита заявила 28 ходатайств о проведении экспертиз, допросов, следственных экспериментов и о предоставлении документов, но во всех них было отказано.

Адвокат Дениса Евдокимова Наталья Митусова заявила, что расследование не было проведено объективно. «Предварительное расследование проведено односторонне и поверхностно. Исследована только одна версия катастрофы – действие командира воздушного судна. Такая позиция следствия была ожидаема. Всегда в авиакатастрофах обвиняли пилотов, но люди, как правило, погибают. Сейчас экипаж жив, и мы настаиваем на проверке всех версий возможных причин катастрофы. Мы просили проверить техническую неисправность самолета, возможно, допущены нарушения при проектировании воздушного судна. Из тех материалов, с которыми мы уже ознакомились, мы поняли, что нарушения есть. Это недостаточная защита от молний, это неправильное проектирование шасси. В случае с молнией все сложнее, это природное явление, но шасси должны быть спроектированы таким образом, чтобы в случае их разрушения не допускалась утечка из какой-либо части топливной системы», - сказала она.

Коллеги обвиненного пилота также уверены в том, что следствие сделало свои выводы преждевременно, не дождавшись выводов комиссии. До сих пор еще не были сделаны и опубликованы окончательные выводы расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК), что в свою очередь может изменить ситуацию.

«В ходе предварительного расследования мы настаивали на проведении следственным комитетом проверки в отношении аварийно-спасательных служб, поскольку их медлительность, несвоевременное и неорганизованное прибытие, тушение ненадлежащими средствами привело к увеличению количества жертв. Это очевидно. Счет сегодня идет уже на десятки людей. По тем материалам, с которыми мы столкнулись, мы видим, что люди из-за угарного газа теряли сознание, уже находясь в районе бизнес-класса, но если бы кто-нибудь из аварийных служб поднялся бы на борт после эвакуации, которая произошла за 55 секунд, они бы смогли спасти этих шестерых человек, которые не успели немного добежать до выхода. Они могли туда подняться. В течение последующих полутора минут экипаж вытащил оттуда на ощупь четверых человек. Но они были не в экипировке, они не могли проникнуть вглубь салона из-за сильного задымления», - уточнила она.

По ее словам на все вышеуказанные моменты защита обращала внимание следствия, но в проведении дополнительного расследования защите было отказано. «В ходе и после ознакомления с материалами уголовного дела, уже на стадии обвинительного заключения, защита будет обращаться к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с требованием о возобновлении предварительного расследования и проверки всех возможных версий этого происшествия. Я полагаю, что такое «сырое» дело, какое оно сейчас, да и еще без окончательных выводов МАК, не должно и не может поступить в суд», - заявила Наталья Митусова.



 
 

Другие сообщения в сюжете

6 июля 2023 г.
 
20 января 2023 г.
 
20 октября 2022 г.
 
21 апреля 2022 г.
 
2 февраля 2022 г.
 


комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/1/16/207211/