Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 января 2020 г.


"ЦРТС" и "Навигатор" провели тестирование сервиса для повышения ситуационной осведомленности пилотов ГА

Переслать новость другу

Сервис для повышения ситуационной осведомленности пилотов ГА
Фото НПП "ЦРТС"

20 января 2020 г., AEX.RU –  Научно-производственное предприятие «Цифровые радиотехнические системы» – эксперт в области технологий мультилатерации, автоматического зависимого наблюдения и радиолокации для управления воздушным движением и институт авиационного приборостроения «Навигатор» (занимается разработкой и производством бортового оборудования) провели совместное тестирование сервиса TIS-B, которое подтвердило возможность повысить ситуационную осведомленность пилотов ГА об окружающем трафике с использованием информации АЗН-В 1090ES. Об этом сообщает ЦРТС.

Сегодня в мировой магистральной авиации и АОН для этой цели используются разные технологии. Наиболее распространенное из них – активное наблюдение с использованием бортовой системы предупреждения столкновений TCAS (Режим S/RBS) и выдачей предупреждений об опасном сближении (Traffic Advisory) для версий системы I и II, а также рекомендации на выполнение упреждающего маневра для версии II.

Сервис TIS-B предполагает пассивное наблюдение на борту и бортовые приложения наблюдения на его основе (Airborne Surveillance Applications) и может использоваться в переходный период (когда часть бортов не оборудована средствам АЗН-В out), а также как резервное средство в случае отказа как отдельных элементов бортового оборудования АЗН-В out, так и отказа ГНСС. "Средний срок эксплуатации воздушных судов составляет 25 лет, а значит, в настоящее время не все борта оборудованы ответчиками последнего поколения АЗН-В out, – рассказывает главный конструктор МПСН «Альманах» компании «НПП «ЦРТС» Юрий Капойко. – TIS-B позволяет пилотам воздушных судов, оборудованных современной авионикой, видеть ВС с большим эксплуатационным стажем".

Экспериментальная передача информации о воздушной обстановке в районе Санкт-Петербурга была осуществлена с использованием станций TIS-B разработки ООО «НПП «ЦРТС». Оперативные данные об авиатрафике были получены от МПСН «Альманах», установленный в зоне Северной Столицы. Прием информации контролировался малогабаритной системой наблюдения за воздушной обстановкой МСНВО-2010 производства АО «Навигатор», которая устанавливается совместно с серийно выпускаемым многофункциональным индикатором (БМС-Индикатор). Изделие МСНВО-2010 – первая отечественная система с функцией АЗН-B IN и сервисом TIS-B, реализующая совместно с ответчиком СО-2010 функцию АЗН-B полностью. За разработку этой технологии АО «Навигатор» награжден в 2016 году Дипломом конкурса «Авиастроитель года – 2016».

"В ходе мероприятий по тестированию сервиса была осуществлена передача данных, поступающих по запросу от ВС: скорость высота, курс, вертикальная скорость самолета и т.д. Другими словами, в полной мере реализуется базовый принцип АЗН-В «каждый видит каждого»", - пояснил Юрий Капойко.

Стоит отметить, аналогичная технология TIS-B на базе линий передачи данных UAT и 1090ES применяется в США с 2007 года. В России впервые реализована возможность использования сервиса на базе одного канала передачи данных – мирового стандарта АЗН-В 1090ES. Отечественный подход к использованию сервиса TIS-B может оказаться перспективней и эффективней американского, так как не требует установки двойного комплекта оборудования на борту воздушного судна.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 








Новости






Архив:

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer