← Назад

Главная Новости 21 января 2020 г.

Аэропорт Сочи считает преждевременными выводы о виновных в скатывании Boeing 737 в реку

Аварийная посадка Boeing 737 авиакомпании Utair в Сочи

21 января 2020 г., AEX.RU –  Международный аэропорт Сочи считает преждевременными выводы о виновных в инциденте с самолетом компании Utair, который скатился в реку при посадке в аэропорту Сочи в 2018 году, до окончания расследования следственными органами. Аэропорт оказывает все содействие в установлении обстоятельств и причин случившегося. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

Напомним, прибывший в Сочи в ночь на 1 сентября 2018 года из Москвы самолет авиакомпании Utair скатился с взлетно-посадочной полосы в реку, в результате были разрушены крыло и шасси, загорелся левый двигатель. На борту находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. В результате ЧП 18 человек получили травмы, трое из них были госпитализированы. Авиакомпания заявляла, что выплатит компенсации, но часть пассажиров и юристы посчитали сумму недостаточной.

"В настоящее время комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия в аэропорту Сочи. Из итогового доклада МАК следует, что причиной авиапроисшествия стало неоднократное игнорирование экипажем авиакомпании Utair предупреждения бортовой системы о необходимости ухода на второй круг в связи с неблагоприятными погодными условиями. МАК отметил, что в практике данной авиакомпании уже имели место аналогичные случаи. Вместе с тем, расследование уголовного дела продолжается, руководство и службы аэропорта Сочи оказывают необходимое содействие в установлении обстоятельств и причин происшествия", - говорится в сообщении.

Аэропорт Сочи также полагает, что окончательные выводы могут быть сделаны только Следственным комитетом, в связи с чем любые заявления иных лиц о виновных в авиапроисшествии до окончания расследования являются преждевременными

Напомним, МАК в опубликованном 16 января отчете указал, что самолет авиакомпании Utair скатился в реку из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на неподходящую взлетно-посадочную полосу. В отчете отмечается, что авиакомпания провела недостаточную профилактическую работы после предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о сдвиге ветра. Также экипаж недостаточно подготовлен к таким условиям посадки, что негативно повлияло на его психоэмоциональное состояние.

Еще одним сопутствующим происшествию фактором, согласно отчету, стало неэффективное торможение в процессе пробега самолета из-за недостаточного сцепления между шасси и поверхностью ВПП. Недостаточное сцепление могло быть вызвано значительным количеством воды на полосе. В этой связи в МАК отметили невыполнение аэродромной службой требований о необходимости проверки состояния посадочной полосы после ливня.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/1/21/207408/