← Назад

Главная Новости 21 января 2020 г.

Самолёт Airbus А350-1000 выполнил первый полностью автоматический взлёт

Самолёт Airbus А350-1000 выполнил первый полностью автоматический взлёт
Фото Airbus

21 января 2020 г., AEX.RU –  Испытательный самолёт компании Airbus успешно выполнил первый полностью автоматический взлёт в аэропорту Тулуза-Бланьяк. На борту самолета-лаборатории А350-1000 находились два пилота и три инженера-испытателя. В общей сложности во время испытаний было произведено восемь автоматических взлётов в течение 4,5 часов. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот, — рассказал лётчик-испытатель Airbus, командир ВС Янн Бофис (Yann Beaufils). — Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП. Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух».

Вместо использования курсо-глиссадной системы (ILS), которая сегодня применяется пассажирскими самолётами в аэропортах по всему миру, этот автоматический взлёт был выполнен с помощью бортовой системы распознавания изображений.

Автоматический взлёт — важный шаг в развитии проекта ATTOL (Autonomous Taxi, Take-Off & Landing, «автономные руление, взлёт и посадка») компании Airbus, который был запущен в июне 2018 года. Это одна из технологических демонстрационных систем, которую Airbus использует в своих испытаниях, чтобы более подробно исследовать влияние автономности на поведение летательного аппарата. На следующих этапах проекта в середине 2020 года пройдут испытания посадки и руления в автоматическом режиме с использованием технологии распознавания изображений.

"Airbus не рассматривает автономность как самоцель. Этот проект является одним из многочисленных научно-исследовательских направлений, которыми компания занимается в настоящий момент в разных областях. В будущем полученные знания помогут решить наиболее насущные задачи авиационной отрасли, такие как: совершенствование системы управления воздушным движением, нехватка пилотов, оптимизация эксплуатации самолётов, повышение уровня безопасности полётов", - отметили в компании.

Несмотря на то, что автономные технологии изменят процессы эксплуатации, пилоты останутся ключевым звеном при управлении самолётом. Автономные технологии позволят экипажу тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/1/21/207425/