← Назад

Главная Новости 22 января 2020 г.

Первые двигатели ПД-14 поставлены на ИАЗ для установки на МС-21

Сюжет: МС-21

Двигатель ПД-14 в зале подготовки
Фото ГК "Ростех"

22 января 2020 г., AEX.RU –  На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства «ОДКПермские моторы». Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов Госкорпорации Ростех. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

На первом этапе двигатели переданы на участок досборки двигательных установок. После процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году. 

«ПД-14 – один из наиболее совершенных российский авиационных двигателей. Он отличается экономичностью, высокой тяговооруженностью и надежностью. Испытания МС-21 с российскими двигателями – знаковое событие для отечественного авиастроения», – прокомментировали событие в авиационном кластере Госкорпорации Ростех. 

Впервые двигатели ПД-14 на специальном автотрале преодолели расстояние почти  в 4 тысячи километров – от Перми до Иркутска. На авиастроительном заводе они были переданы на участок поддинга (досборки двигательных установок), где специалисты «ОДК-ПМ» и ИАЗа провели осмотр наружных консервационных чехлов, проверили и отключили вибрационные датчики, фиксирующие возможные удары во время транспортировки. В дальнейшем будет произведен входной контроль двигательных установок, уточнили, в свою очередь, в пресс-службе ОДК.

В настоящее время организована бригада техников АО «ОДК-ПМ» и АО «ОДК-Авиадвигатель», которая будет осуществлять техническое сопровождение двигателей в ходе летных и сертификационных испытаний. Для этих целей на «Пермских моторах» сформированы необходимые комплекты запасных частей ПД-14 и борт-чемоданы с инструментами. Борт-чемоданы оснащены системой визуального контроля наличия инструмента, раскладка и идентификация выполнены на уровне лучших мировых практик. Все это позволит выполнять работы по обслуживанию с минимальными потерями времени и поможет обеспечить проведение испытаний и дальнейшую эксплуатацию пермских двигателей на крыле МС-21.

"Сначала ПД-14 установят на пилоны самолета. Затем начнется тестирование двигателей в составе самолетных систем; будет установлен комплекс контрольно-измерительного оборудования для определения показателей работы двигательных установок во время проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21, необходимых для получения сертификата типа воздушного судна. После чего самолет пройдет наземные и лётные заводские испытания, цель которых – определить летные и эксплуатационные характеристики самолета в целом, а также проверить работу его основных агрегатов", - уточнили в ОДК.

ПД-14 – российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности, отметили в Ростехе. 



 
 

Другие сообщения в сюжете

1 марта 2024 г.
 
29 февраля 2024 г.
 
26 февраля 2024 г.
 
21 февраля 2024 г.
 
19 февраля 2024 г.
 


комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/1/22/207478/