← Назад

Главная Новости 24 января 2020 г.

Власти Казахстана выявили серьезные дефекты у самолетов Bek Air

Сюжет: Катастрофа самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air в аэропорту Алма-Аты 27 декабря

Катастрофа самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air в аэропорту Алма-Аты 27 декабря
Фото из сети микроблогов Twitter

24 января 2020 г., AEX.RU –  Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" в ходе проверки обнаружило ряд серьезных недостатков у самолетов авиакомпании Bek Air, воздушное судно которой потерпело катастрофу близ Алма-Аты в конце декабря прошлого года. Об этом рассказала на брифинге руководитель по безопасности полетов АО "Авиационная администрация Казахстана" Линда Орлэди, сообщает ТАСС. Она  также представила ряд фото- и видеоматериалов, подтверждающих выявленные недочеты.

Как пояснил в свою очередь генеральный директор АО "Авиационная администрация Казахстана" Питер Гриффитс, в данный момент в отношении компании ведутся две проверки. Первая, которую ведет акционерное общество, будет, по его словам, завершена 26 января. Вторую проводит транспортная прокуратура Казахстана.

Инспекторы уже обнаружили множественные повреждения носовых обтекателей самолетов, за которыми расположены радары воздушного судна, что влияет на безопасность полетов.

Также Орлэди подтвердила отсутствие идентификационных табличек на некоторых двигателях воздушных судов перевозчика. "В 50% случаев на двигателях Bek Air не обнаружено табличек на всех судах, эксплуатируемых перевозчиком", - сказала она. По ее словам, производитель двигателей Rolls-Royce сообщил, что снятие табличек не допускается. В случае же их демонтажа нужно было это документально зафиксировать, добавила Орлэди.

Помимо этого, она рассказала, что проверка на утечку технических жидкостей показала течь масла на обоих двигателях и фюзеляже одного из самолетов, представленных на фото. "Данные утечки должны фиксироваться специалистами. В случае Bek Air мы таких подтверждающих документов не нашли. Протечки были настолько обширными, что специалисты при проверке обнаруживали тазы под двигателями", - рассказала специалист. Как она добавила, в центральной нижней части фюзеляжа одного из воздушных судов также была обнаружена утечка топлива. Кроме того, неопределенная жидкость протекла и в пассажирский салон.

Представитель авиационной администрации также рассказала, что было зафиксировано отслоение стекла левого движущегося окна в кабине пилотов воздушного судна. Помимо этого, как она указала, соединения панелей в багажных отсеках находятся в плохом состоянии. По ее данным, был превышен и лимит износа шин шасси самолета. "Он должен строго соблюдаться, чего не было в случае Bek Air", - сказала она.

В целом, по ее словам, во всех выявленных случаях отсутствовали реестры повреждений.

Ранее АО "Авиационная администрация Казахстана" уже опубликовало перечень некоторых нарушений, выявленных в деятельности перевозчика. Как отметили в Комитете гражданской авиации Казахстана, сертификаты летной годности компании не могут быть восстановлены до устранения выявленных нарушений.

Как уточнили в комитете, после завершения проверки авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. Если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны. До тех пор, пока эти действия не будут завершены, действия сертификатов приостановлены на неопределенный срок.

Питер Гриффитс на брифинге в пятницу отметил, что руководство авиакомпании должно во главу угла ставить именно безопасность полетов. "Мы предоставим им шанс улучшить их деятельность. Чего я точно не допущу, так это еще одного авиационного происшествия", - отметил он.



 
 

Другие сообщения в сюжете

27 мая 2020 г.
 
17 апреля 2020 г.
 
2 марта 2020 г.
 
20 февраля 2020 г.
 
7 февраля 2020 г.
 


комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/1/24/207656/