← Назад

Главная Новости 25 января 2020 г.

Самолет Boeing 777X совершил первый полет


25 января 2020 г., AEX.RU –  Сегодня с заводского аэродрома компании Boeing в городе Эверетт впервые поднялся в воздух первый летный экземпляр самолета Boeing семейства 777X.

Воздушное судно Boeing 777-9X с б/н WH001 взлетело в 21:10 (мск) из аэропорта «Пейн-Филд». Спустя почти 4 часа, лайнер успешно совершил посадку на аэродроме Boeing Field, недалеко от города Сиэтл.

Изначально первый полет должен был пройти 23 января, но он был дважды перенесен из-за неблагоприятной погоды. Ранее, 13 марта 2019 года, концерн Boeing провел выкатку первого летного образца Boeing 777-9X.

777X - самое новое семейство широкофюзеляжных самолетов Boeing. Самолеты 777Х спроектированы на базе самолетов Boeing 777. Впервые о запуске программы 777X было объявлено в ноябре 2013 года в рамках авиасалона в Дубае.
 
По планам компании Boeing, 777X станет самым большим и экономичным двухдвигательным лайнером в мире, расход топлива и эксплуатационные расходы которого ниже, чем у конкурирующих моделей на 12 и 10 % соответственно. Семейство 777X включает 777-8X и 777-9X – обе модели разработаны с учетом потребностей рынка и предпочтений заказчиков. 777-8X является прямым конкурентом Airbus A350-1000, а 777-9X - единственным в своем классе.

777-9X открывает новые возможности роста для авиаперевозчиков за счет пассажировместимости от 400 до 425 человек и дальности полета 7 600 морских миль (14 075 км). Кроме того, 777-9X будет отличаться самыми низкими эксплуатационными расходами из расчета на кресло в сравнении с другими гражданскими самолетами. 777-9X - единственный двухдвигательный лайнер на рынке в своем классе и не имеет конкурентов, отметили в Boeing. Длина самолета - 76,7 м.

Пассажировместимость 777-8X составляет 350-375 кресел при дальности полета в 8 700 морских миль (16 110 км). Длина самолета составляет 69,8 м. Дополнительным преимуществом этого воздушного судна является «гибкость». 777-8X способен обеспечить операторам повышенную прибыль: увеличение коммерческой загрузки в сочетании с улучшенной топливной эффективностью как на коротких, так и на длинных маршрутах, обеспечивает рост прибыли. Кроме того, указанные характеристики позволяют эксплуатировать 777-8X с повышенной коммерческой загрузкой даже в особо сложных аэропортах, отличающихся расположением высоко над уровнем моря или жарким климатом. 

В конструкции 777X представлены последние инновационные технологии, включая самый современный и экономичный двигатель в истории. Поставщик двигателя - компания GE - была объявлена самым первым партнером программы. Двигатель GE9X будет более чем на 5 процентов экономичнее любого другого двигателя в классе, заверили в компании.

Кроме того, размах композитного крыла 777X четвертого поколения больше, чем у современного самолета 777. Скошенные складные законцовки, применяемые впервые в коммерческой авиации, и оптимизированный размах крыла (71,8 м с разложенными законцовками и 64,8 м со сложенными) позволяют повысить эффективность эксплуатации самолета, дают существенную экономию топлива, а также обеспечивают совместимость с аэропортовой инфраструктурой. Максимальный взлетный вес 777X -351,5 т.

По задумке Boeing, 777X будет сочетать в себе лучшие характеристики проверенного и надежного 777, а также новейшие технологии самолета 787 Dreamliner. На самолетах 777X установлены  большие иллюминаторы, новый интерьер пассажирского салона, новое освещение и улучшенная эргономика.

Начало коммерческой эксплуатации самолетов Boeing 777X намечено на 2021 год. По данным на 31 декабря 2019 года компания Boeing получила заказов на 309 самолетов 777X. Заказчики самолетов - авиакомпании: Lufthansa, Singapore Airlines, Qatar Airways, Emirates, Cathay Pacific, British Airways, ANA, Etihad.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/1/25/207671/