29 января 2020 г., AEX.RU – Сегодня исполнилось 10 лет со дня первого полета самолета Су-57. В этот день, 29 января 2010 года, в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся первый летный экземпляр российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50/ПАК ФА, получивший, со временем, наименование Су-57.
Машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан, полет продлился около 45 минут.
Позднее, в декабре 2017 года состоялся первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа (двигатель «Изделие 30»). Установка этих двигателей на серийные самолёты планируется в 2023—2025 годах.
29 мая 2019 года было запущено серийное производство истребителя. Планируется контракт на поставку 76 самолётов для ВКС РФ. Кроме того, ожидаются и экспортные поставки Су-57 в модификации Су-57Э.
Су-57 (заводской индекс Т-50, по кодификации NATO: Felon — «Преступник») — перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (программа «И-21»). До августа 2017 года самолёт был известен под заводским индексом Т-50.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолёта и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.