← Назад

Главная Новости 15 октября 2020 г.

Рынок БПЛА опасается дальнейшего приравнивания беспилотников к пилотируемым воздушным судам

Квадрокоптер
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

15 октября 2020 г., AviaStat.ruУчастники рынка беспилотников раскритиковали идею Минтранса ввести обязательную сертификацию для малых дронов (30 кг и менее) и обучать их пилотов наравне с экипажами других воздушных судов. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Издание ознакомилось с резолюцией расширенного заседания рабочей группы по совершенствованию законодательства в целях обеспечения реализации плана мероприятий НТИ «Аэронет» от 9 октября. В ней говорится, что участники рынка беспилотников видят серьезные риски для сегмента легких дронов при реализации инициативы Минтранса обязать обучать пилотов легких машин по общим правилам, а также проводить их сертификацию.

В проекте поправок к Воздушному кодексу, опубликованных 7 сентября, предлагается ввести понятие летной годности беспилотных авиационных систем (БАС), а также закрепить необходимость проходить пилотам подготовку по федеральным авиационным правилам (ФАП) и иметь свидетельство внешнего пилота для дронов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее для всех авиационных работ.

В «Аэронете» настаивают, что в таком случае вырастут затраты на получение разрешительных документов для коммерческого использования беспилотников, что «приведет к торможению развития рынка либо уходу большей его части в теневую область». Расходы может понести и бюджет в связи с необходимостью компенсации значительных затрат разработчиков и эксплуатантов на сертификацию, а также допсертификации образовательных организаций.

Образовательные организации, которые обучают специалистов для легких беспилотных воздушных средств (БВС, подкатегория БАС), не смогут обеспечить соответствие всем требованиям, которые предъявляет Росавиация к крупным авиационным учебным центрам, полагает директор «Аэронета» Глеб Бабинцев. В 2019 году рынок беспилотников в РФ вырос почти в 2,5 раза в сравнении с 2018 годом, рассказывает он, и в большой степени этому способствует доступная система подготовки специалистов для легких БВС.

Обязательность подтверждения летной годности существует и сегодня при сертификации компании на право выполнения авиационных работ или перевозок, поясняет господин Бабинцев: «Для тяжелых БАС — это, разумеется, обязательная госсертификация. Но для "малышей" есть более простые и достаточно надежные подходы к сертификации по 184-ФЗ. Техосмотры автомобилей свободно делают дилеры, страховые компании, негосударственная система успешно работает».



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/10/15/217936/