← Назад

Главная Новости 26 октября 2020 г.

Концерн КЭМЗ создал авиакомпанию для развития малой авиации в Дагестане

Концерн КЭМЗ
Фото с сайта kizlyar-kemz.ru/

26 октября 2020 г., AEX.RUКонцерн "Кизлярский электромеханический завод" (ОАО "Концерн КЭМЗ") в Дагестане создал свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике. На сегодня у авиакомпании пять самолетов, сообщил генеральный директор ОАО "Концерн КЭМЗ" Ибрагим Ахматов.  Об этом пишет ТАСС.

"С целью развития малой авиации в Дагестане наш концерн создал авиакомпанию "КЭМЗ АВИА". У компании есть сертификат эксплуатанта и в своем составе она имеет три самолета Ан-2, один самолет СЛ-2 и многоцелевой самолет МАИ-411. Предприятие имеет свою взлетно-посадочную полосу длиной 1 450 м. Для того, чтобы расширить варианты маршрутов полета, предприятие за собственные средства построило самую высокогорную взлетно-посадочную полосу в России на высоте 2 200 м над уровнем моря в селе Мачада Шамильского района Дагестана", - сказал Ахматов.

По его словам, также предприятием отремонтирована взлетно-посадочная полоса в селении Голотль Шамильского района на высоте 780 м над уровнем моря, длина полосы 600 м. "12 сентября самолет Ан-2 авиакомпании "КЭМЗ АВИА" совершил тестовый полет по маршруту Кизляр - Мачада - Кизляр, который прошел успешно. На днях по тому же маршруту состоялся первый полет уже со мной на борту, все прошло в штатном режиме", - сообщил собеседник агентства.

Сегодня предприятие, отметил он, старается "комплексно подойти к развитию малой авиации в республике". "Для этих целей ведутся работы по перспективному многоцелевому пятиместному вертолету, практически на выходе соосная несущая система. Все эти работы требуют больших усилий, средств и времени. Общая сумма вложенных собственных средств предприятия в рамках развития малой авиации на 1 октября 2020 составляет более 500 млн рублей", - уточнил глава концерна.

Ахматов рассказал, что с момента основания ОАО "Концерн КЭМЗ" занимался авиацией, так как завод был создан как предприятие авиационной промышленности и специализировался на выпуске авиационной продукции. "На сегодня ОАО "Концерн КЭМЗ" является заказчиком разработки самолета МАИ-411. Построен первый летный экземпляр, получен сертификат летной годности. На сегодняшний день мы находимся на этапе доработок конструкторской документации, выполняются работы по изготовлению трех опытных образцов и готовимся к сертификации", - сообщил он.

Собеседник добавил, что на предприятии параллельно ведутся работы по подготовке производства и инфраструктуры. "Завод вплотную занимается техническим перевооружением. На заводе созданы производственные мощности и компетенции, позволяющие уверенно осваивать самые сложные изделия. Начиная с 2018 года проводится большая работа по реконструкции и капитальному строительству. Так, подходит к завершению строительство корпуса на 10 тыс. кв. м, который предназначен для сборки авиационной техники. Корпус имеет хорошее расположение, так как за ее пределами находится аэродром", - сказал он.

На сегодня концерн, по словам его руководителя, "плотно работает по программам импортозамещения". "В рамках госпрограммы РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" в области малой авиации и авиадвигателестроения с 2017 года при сотрудничестве с АО "ОДК-Климов", АО "Уральский завод гражданской авиации" и АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" начаты работы по авиационному двигателестроению по таким направлениям, как освоение и производство для различных двигателей, деталей и сборочных узлов", - заключил Ахматов.

В августе 2019 года на Международном авиакосмическом салоне (МАКС-2019) "Концерн КЭМЗ" представил четырехместный самолет МАИ-411, разработанный совместно с КБ Московского авиационного института и построенный на базе кизлярского предприятия. Самолет имеет два двигателя, при взлетной массе 1 250 кг может совершать полет на высоте до 4,2 тыс. м на расстояние 1,5 тыс. км.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/10/26/218378/