Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 9 октября 2020 г.


Причиной авиапроисшествия c SSJ 100 в 2018 году в Якутске стала передача экипажу некорректной информации о состоянии ВПП

Переслать новость другу

Авария самолёта SSJ 100 авиакомпании "Якутия" в аэропорту Якутска
Фото СК России

9 октября 2020 г., AviaStat.ru9 октября 2020 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия, которое произошло в ночь с 9 на 10 октября 2018 года при посадке самолёта SSJ 100 (модель – RRJ-95B) авиакомпании «Якутия» в аэропорту города Якутск.

Из материалов отчёта следует, что перед посадкой службы аэродрома передали экипажу неверную информацию о состоянии обледеневшей взлётно-посадочной полосы (ВПП). Согласно сообщению служб, коэффициент сцепления на полосе составил 0,45, в то время как реальный коэффициент – 0,26 – не соответствовал разрешенным условиям посадки самолёта SSJ 100.

В результате самолёт выкатился за пределы обледеневшей полосы, столкнулся на скорости порядка 39 километров в час с бетонным препятствием и перескочил через него. Высота препятствия составляла 40 сантиметров, в то время как допустимый, с точки зрения безопасности, перепад высот между плитами ВПП составляет всего 2,5 сантиметра.

Бетонное препятствие представляло собой вертикальный стык между рабочей частью полосы и её реконструируемым участком. Соединительный пандус безопасности между ними отсутствовал. Более того, он не был предусмотрен строительной документацией.

Комиссия МАК не выявила отклонений в работе систем торможения самолёта SSJ 100, которые могли привести к выкатыванию самолёта с ВПП.

Максимальное зарегистрированное значение вертикальной перегрузки при столкновении воздушного судна с препятствием составило 4,39 единицы. При столкновении произошло отделение основных опор шасси по предусмотренным в них «слабым звеньям» в узлах навески. Самолёт ещё 60 метров продолжал движение на мотогондолах и фюзеляже, что привело к значительным повреждениям конструкции. Самолёт был признан непригодным к восстановлению.

ПАО «Корпорация «Иркут» предоставила Комиссии МАК все необходимые материалы о разработке, сертификационных испытаниях и эксплуатации самолёта SSJ 100.

В соответствии с нормативными требованиями, в процессе сертификации самолёта были установлены необходимые эксплуатационные ограничения, в пределах которых осуществляется его безопасная эксплуатация. Эти параметры указаны в Летном руководстве, одобренном российскими и европейскими авиационными властями, и являются неотъемлемой частью Сертификата типа.

Комиссия изучила применяемые методы сертификации для демонстрации обеспечения безопасности при аварийной посадке. Режимы, которые с высокой вероятностью приводят к разрушениям конструкций, анализируются с помощью математического моделирования. Данные методы одобрены авиационными властями. Результаты моделирования были детально разобраны Комиссией. В том числе, рассмотрены варианты грубых приземлений самолёта с различными воздействиями разрушающих нагрузок на конструкцию шасси. Сценарии данных режимов определялись во взаимодействии с сертификационными органами.

После изучения всех материалов Комиссия МАК не выявила недостатков в методах и объеме выполненных сертификационных работ.

Причиной авиационного происшествия, согласно заключению Комиссии, «явилась передача экипажу не соответствующей действительности информации о величине коэффициента сцепления». Среди сопутствующих происшествию факторов Комиссия отметила недостатки проекта реконструкции ВПП и организации работ в аэропорту.

Комиссия не выявила у самолёта SSJ 100 конструктивных недостатков, которые препятствуют его дальнейшей эксплуатации.

Разработчик продолжает совместную работу с авиакомпаниями, направленную на безопасную и регулярную эксплуатацию самолётов SSJ 100.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer