Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 ноября 2020 г.


HAL доработала собственный учебный реактивный самолет для выполнения "бочки"

Переслать новость другу

HJT-36
© Sergey Krivchikov (airliners.net)

24 ноября 2020 г., AviaStat.ruИндийская компания HAL завершила доработку двух летных образцов перспективного учебного реактивного самолета HJT-36 Sitara. Об этом сообщает N+1.

Как пишет Flightglobal, благодаря проведенным доработкам самолет сможет выполнять сложные пилотажные фигуры, в первую очередь, «бочку». Первые летные испытания модифицированных самолетов уже состоялись.

Разработка индийского учебного самолета HJT-36 с переменным успехом ведется с 1997 года. Самолет создается в рамках программы по снижению зависимости индийских вооруженных сил от импортных вооружений и военной техники. Первый полет HJT-36 состоялся в 2003 году. В 2014 году специалисты выявили значительный перевес самолета и обратились к нескольким иностранным компаниям с просьбой о помощи в снижении массы самолета.

В 2016 году во время летных испытаний на маневренность были обнаружены некоторые неполадки в управлении HJT-36. В частности, выяснилось, что после выполнения «бочки» летчикам было крайне сложно восстановить нормальное управление самолетом. После обнаружения этой недоработки проект HJT-36 был заморожен; его возобновили только в 2019 году.

На доработанных самолетах специалисты HAL немного сдвинули вертикальный стабилизатор назад, увеличили площадь поверхности руля направления, а также установили небольшие парашюты, призванные прервать вращение самолета вокруг продольной оси в случае, если летчикам не удастся восстановить управление. Во время первых летных испытаний модифицированных самолетов, они выполнили одно вращение на левый борт и одно — на правый. Испытания признаны успешными.

HJT-36 имеет в длину 11 метров и размах крыла 10 метров. Максимальная взлетная масса самолета составляет 5,4 тонны. Учебный самолет способен развивать скорость до 750 километров в час и выполнять полеты на расстояние до одной тысячи километров. HJT-36 оснащен пятью точками подвески для подвесного вооружения массой до одной тонны.

Помимо HJT-36 в Индии в настоящее время ведется разработка учебного самолета HTT-40 начальной летной подготовки. Этот самолет проходит летные испытания с 2016 года.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer