← Назад

Главная Новости 25 ноября 2020 г.

В Польше отрицают наличие записи беседы Качиньских перед катастрофой Ту-154

Останки Ту-154М на аэродроме Смоленск-Северный
© Комиссия по расследованию авиационных происшествий Польши (KBWLLP)

25 ноября 2020 г., AEX.RUГенеральная прокуратура Польши отрицает факт наличия стенограммы разговора президента Польши Леха Качиньского с братом Ярославом Качиньским перед авиакатастрофой в Смоленске в 2010 году, несмотря на подтверждение этой информации участником расследования. Об этом пишет РИА Новости.

Информацию о наличии стенограммы подтвердил один из участников расследования авиакатастрофы, проходившего в Польше. Он уточнил, что разговор состоялся "незадолго до того, как самолет разбился при посадке в Смоленске". При этом собеседник агентства отказался обсуждать содержание разговора.

"В материалах дела, расследованного Генеральной прокуратурой, нет ни записи, ни стенограммы такого разговора", - заявила журналистам пресс-секретарь прокуратуры Эва Бялик.

Она отметила, что информация о такой записи появилась в интервью, которое дал бывший судья Войчех Лончевский. "Давайте не будем забывать, что это человек, который сталкивается с серьезными обвинениями, предъявленными ему региональной прокуратурой в Кракове. Речь в том числе идет о даче ложных показаний и уведомлении правоохранительных органов о преступлении, которое не имело место", - сказала Бялик.

Ранее Россия запросила у Польши стенограмму телефонного разговора, который президент Качиньский провел с братом прямо перед катастрофой в Смоленске. О факте такого разговора ранее написали польские СМИ: по их данным, Качиньский говорил с братом по спутниковому телефону незадолго до гибели, причем "затрагивался один из аспектов осуществления полета". Запись разговора включена в материалы польского уголовного дела.

Как заявил ранее в интервью Gazeta Wyborcza бывший польский судья Войчех Лончевский, возобновлявший расследование данной катастрофы, если бы общественность узнала о содержании разговора Качиньских, то "совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года". По его утверждению, стенограмма стала ему известна "из совершенно секретных материалов" и позволяет "сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский". Эти документы, считает бывший судья, случайно приобщили к материалам польского уголовного дела. До настоящего момента они не предавались огласке.

Польский "борт №1" Ту-154 потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе тогдашний глава государства Лех Качиньский с женой, известные политики и военные деятели.

Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной падения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить работу и представить отчет.

Таким образом, десять лет спустя после катастрофы власти Польши рассматривают "альтернативные" версии случившегося, в том числе умышленные действия российских диспетчеров и взрывчатку, якобы заложенную на самолет в России. Власти РФ эти гипотезы категорически отвергают.

Между тем в сентябре этого года стало известно, что Генпрокуратура Польши собирается объявить в международный розыск авиадиспетчеров, работавших в тот день на аэродроме Смоленска. МИД РФ расценил это как политический спектакль и травлю.

СК РФ сообщал, что во всем помогает польским коллегам в расследовании этого ЧП: с момента катастрофы те более десяти раз осматривали обломки лайнера, которые сейчас хранятся в России как вещдоки по уголовному делу.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/11/25/219806/