← Назад Главная → Новости→ 26 ноября 2020 г.
Суд начал слушание уголовного дела пилота SuperJet Дениса Евдокимова заново Пожар на борту SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот 5 мая 2019 года 26 ноября 2020 г., AEX.RU – Химкинский городской суд Московской области начал слушание дела пилота SuperJet Дениса Евдокимова с начальной стадии в новом составе суда. Об этом пишет ТАСС. "Из-за длительной болезни судьи, рассматривающего это дело с мая 2020 года, произошла смена состава суда, которая предполагает рассмотрение дела заново с начальной стадии. В первую очередь, мы снова заявили ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору по причине неполного и необъективного предварительного расследования, материалы которого исключают возможность вынесения обоснованного и законного приговора. Основной аспект, который мы хотим раскрыть перед судом касается конструктивных недостатков основных опор шасси и несоответствие их нормам летной годности", - сообщила адвокат пилота Наталья Митусова. Защита в суде заявила о конструктивных недостатках стоек шасси, основываясь, в том числе, на отчете МАК по авиапроисшествию в Якутии в 2018 году. Как рассказала адвокат, на протяжении всего периода предварительного расследования защита не смогла добиться от следствия исследования основных опор шасси на соответствие нормам летной годности. Шасси, впрочем, как и сам самолет, его составляющие и комплектующие не были признаны вещественными доказательствами по делу и никаких экспертиз по ним не проводилось. "При этом мы неоднократно ссылалась, что инцидент с разрушением шасси и повреждением топливных баков на самолете SuperJet не единственный. 29 сентября 2020 года МАК закончил расследование авиационного происшествия в Якутске и опубликовал окончательный отчет, в котором содержатся сведения, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым в настоящем уголовном деле событиям, так как механизм образования непредусмотренных сертификацией повреждений в обоих случаях идентичен, что указывает на наличие системных недочетов в конструкции типа воздушного судна, которые и стали причиной катастрофы и гибели людей в Шереметьево", - сказала Митусова. Из отчета следует, что 10 октября 2018 в Якутске при посадке самолет по причине погодных условий не смог вовремя затормозить, выкатился на территорию аэродрома, где велись ремонтные работы, и наткнулся на бетонное препятствие высотой 40 см. От удара у самолета отделились основные опоры шасси, повредив топливные баки в районе заднего лонжерона, где крепится цилиндр выпуска-уборки шасси, в результате чего на топливных баках образовались трещины, из которых стало интенсивно течь топливо, которое продолжало вытекать даже спустя 2 часа с момента инцидента. Температура воздуха была значительно ниже нуля, а ВПП покрыта льдом, в связи с чем не возникло пожара при трении фюзеляжа о ее поверхность. Специалисты МАК пришли к выводу, что опасность пожара существовала, но он не возник из-за отсутствия источника зажигания. "По требованиям норм летной годности основные опоры шасси самолета в случае удара о препятствие или о полосу должны "отлетать", не повреждая топливный бак, о чем также указано в отчете", - пояснила защитник. По словам Митусовой, в обоих авиапроисшествиях гидроцилиндр вырвал часть топливного бака. Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу об авиакатастрофе самолета авиакомпании "Аэрофлот" в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Пилоту Денису Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб. Следствие считает, что "причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа Денисом Евдокимовым процедуры эксплуатации самолета при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолета от взлетно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей". В пресс-службе Следственного комитета ранее сообщали, что Евдокимов имел специальную подготовку и значительный опыт управления самолетами различных типов, но "своими действиями создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна". Следствие проверило действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево и уверено, что в сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на происходившее. Кроме того, следователи и эксперты изучили данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на действия пилота. Как рассказала защита Евдокимова, на высоте примерно 2 700 метров в самолет попала молния, после чего из-за перезапуска блоков концентраторов данных он перешел в режим прямого ручного управления, из-за перезапуска часть систем самолета так и не восстановилась, часть продолжала выдавать ложные отказы, экипаж принял решение возвращаться в аэродром вылета, вырабатывать топливо в воздухе было небезопасно, поэтому садились с превышением посадочной массы, при посадке боковая ручка управления плохо слушалась пилота, имело место запаздывание на 1 секунду, что привело к "козлению" самолета. После второго отделения стойки шасси должны были срезаться через слабые звенья штифтов и отделиться от самолета, но этого не произошло, они вырвали через лонжерон стенку топливного бака, произошла утечка топлива, которая и привела к возгоранию самолета, считает защита. В результате грубой посадки самолета погиб 41 человек, в том числе 40 пассажиров. Собственнику воздушного судна - АО "ВЭБ-лизинг" - был причинен имущественный ущерб в размере 1,5 млрд рублей в связи с утратой самолета. Теги: Другие сообщения в сюжете6 июля 2023 г. 20 января 2023 г. 20 октября 2022 г. 21 апреля 2022 г. 2 февраля 2022 г. комментарии (0):
URL: http://www.aex.ru/news/2020/11/26/219858/ |