← Назад![]() ![]() Главная → Новости→ 30 ноября 2020 г.
Потерпевшие по уголовному делу о катастрофе SSJ 100 в "Шереметьево" требуют компенсацию от Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics ![]() ![]() ![]() Пожар на борту SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот 5 мая 2019 года 30 ноября 2020 г., AEX.RU – Родственники погибших и пострадавших в катастрофе SSJ 100 в аэропорту «Шереметьево» 5 мая 2019 года, в результате которой погиб 41 человек, направили претензию французским компаниям-поставщикам систем и частей самолета, сообщил в понедельник адвокат пострадавших Игорь Трунов. Об этом пишет ТАСС. "Мною и французским адвокатом Вильямом Бурдоном направлены досудебные претензии поставщикам систем и частей самолета во Франции в интересах 35 родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе SSJ 100, произошедшей 5 мая 2019 года, - сказал адвокат. - Пока мы направили претензию, в которой ставим вопрос о причинно-следственной связи авиакатастрофы и действий компаний, и предложение досудебного урегулирования в части в том числе выплат". Он добавил, что юристы также готовят иск в Версальский суд Франции. "Недостатки и просчеты присутствовали на протяжении всего нештатного процесса, начиная с удара молнии, отказа электрогенераторов и перевода системы управления в аварийный режим Direct Mode", - отметил адвокат. По его словам, причина "лавинообразного истечения топлива" и связанного с этим "катастрофического пожара" кроется в первую очередь в неправильном проектировании системы уборки-выпуска и крепления основных опор шасси. Трунов также отметил, что это вторая аналогичная катастрофа SSJ 100, первая из которых произошла в Якутске 10 октября 2018 года, когда при неудачной посадке произошло повреждение шасси, приведшее к утечке топлива, "но, к счастью, пожар из-за мороза не возник". В досудебных претензиях юристы ссылаются на европейские авиационные правила EASA и американскую сертификацию FAA, по которым проектируются и сертифицируются пассажирские самолеты, они гласят, что "система шасси должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае ее отказа или разрушения из-за перегрузок не приводила к течи топлива из любой части топливной системы, достаточной для создания пожарной опасности". Как говорится в документе, с которым ознакомился ТАСС, ответчиком во французском суде указана фирма Messier-Bugatti-Dowty. Компания, по словам Трунова, входит в корпорацию Safran Франция. Именно эта компания отвечает за все стендовые испытания поставляемых частей и является поставщиком шасси, в том числе она отвечает за все входящие в нее системы и агрегаты: стойки, подкосы, гидроцилиндры, замки убранного и выпущенного положения, механизм управления поворотом передних колес, электрогидравлический агрегат управления уборкой и выпуском, датчики положения шасси и створок, двухканальный вычислитель LGSCU (Landing Gear / Steering System Control Unit). Второй компанией-ответчицей является Thales Avionics из Франции, которая осуществляет комплекс обслуживания, а также занимается пилотажно-навигационными средствами. Ранее Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу об авиакатастрофе самолета авиакомпании "Аэрофлот" в аэропорту «Шереметьево» 5 мая 2019 года, на прошлой неделе Химкинский городской суд Московской области после смены состава суда повторно начал слушание дела. Пилоту SSJ 100 Денису Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб. Следствие считает, что "причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа Денисом Евдокимовым процедуры эксплуатации самолета при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолета от взлетно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей". В пресс-службе Следственного комитета сообщили, что Евдокимов имел специальную подготовку и значительный опыт управления самолетами различных типов, но "своими действиями создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна". Следствие проверило действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов «Шереметьево». В СК уверены, что в сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на случившееся. Кроме того, следователи и эксперты изучили данные бортовых регистраторов, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на действия пилота. Сам он вину не признает, но выразил глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Защита Евдокимова просила вернуть дело в СК для дополнительного расследования. Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что некоторые исследования по катастрофе в аэропорту «Шереметьево» пока не завершены, в связи с этим окончательный отчет будет опубликован позже. Катастрофа произошла 5 мая 2019 года. В результате грубой посадки погиб 41 человек, в том числе 40 пассажиров. Собственнику воздушного судна - АО "ВЭБ-лизинг" - был причинен имущественный ущерб в размере 1,5 млрд рублей в связи с утратой самолета. Теги: ![]() Другие сообщения в сюжете7 апреля 2025 г. 6 мая 2024 г. 6 июля 2023 г. 20 января 2023 г. 20 октября 2022 г. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
URL: http://www.aex.ru/news/2020/11/30/219971/ |