16 декабря 2020 г., AEX.RU – "Аэрофлот" назвал тренажер причиной катастрофы самолета SSJ 100 в аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на копию протокола ноябрьского совещания в Ространснадзоре.
Представитель "Аэрофлота" на совещании, посвященном проблемам эксплуатации SSJ 100, заявил, что поведение тренажера для пилотов Sukhoi SuperJet 100 в режиме ручного пилотирования отличается от управления самолетом в реальных условиях. По его словам, по этой причине для экипажа рейса SU1492 Москва - Мурманск условия вынужденной посадки в Шереметьево оказались неожиданными.
Ространснадзор по итогам совещания выступил с рекомендацией о проведении дополнительных демонстрационных полетов на самолете и тренажере "Аэрофлота" совместно с летчиками-испытателями профильного института - ГосНИИ гражданской авиации.
Осенью 2019 года тренажер SSJ 100, установленный в Шереметьево, тестировали эксперты Росавиации, МАК и Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). "В обоих режимах работы (ручное пилотирование и пилотирование при помощи автоматики - прим.) динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере", - следует из протокола ноябрьского совещания в Ространснадзоре.
Представители компаний "Ираэро", "Северстали" и Red Wings, также эксплуатирующих SSJ-100, сообщили изданию, что жалоб по работе тренажеров у компаний и их экипажей нет. "На тренажере полет в режиме direct mode (ручное пилотирование - прим.) является обязательным элементом для выполнения программы тренировки", - заявили в "Ираэро". В Red Wings пояснили, что в федеральных авиационных правилах нет требования специально отрабатывать пилотирование в direct modе. "Переход в direct mode не является аварийной ситуацией, это всего лишь усложнение условий полета", - добавил представитель компании.
6 мая 2024 г.
6 июля 2023 г.
20 января 2023 г.
20 октября 2022 г.
21 апреля 2022 г.