← Назад

Главная Новости 7 декабря 2020 г.

В России хотят снизить стоимость сертификации самолетов

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

7 декабря 2020 г., AviaStat.ruВ России хотят снизить стоимость сертификации новой авиатехники. В конечном счете это позволит сократить и итоговую стоимость разработки новых отечественных самолетов и вертолетов. Об этом пишут Известия.

Росавиация по просьбе «Ростеха» разрабатывает методику определения цены на процедуры сертификации новой авиационной техники, рассказал глава госкорпорации Сергей Чемезов.

«Чтобы снизить стоимость сертификации, необходимо подготовить методику, с помощью которой можно определять стоимость работ. К сожалению, такой методики на данный момент нет. После ее создания обоснование цены станет прозрачным и понятным», — объяснил он.

После перехода полномочий по сертификации от МАК к Росавиации цена выросла почти в два раза, говорил Сергей Чемезов осенью на «Гидроавиасалоне» в Геленджике.

«Я могу подтвердить, что это так, что это касается не только малой авиации, но и вообще всей авиации и двигателей авиационных, конечно, сумма сертификации зашкаливает. Если сравнить с сертификацией, которую делал МАК, то, наверное, раза в два дороже стало», — говорил тогда глава госкорпорации.

Правительство России лишило сертификационных полномочий Авиационный регистр МАК (АР МАК) осенью 2015 года. Права передали Авиационному регистру Российской Федерации (АР РФ, входит в Росавиацию). АР МАК сертифицировал технику с 1991 года. Авиационный регистр проверяет самолеты, вертолеты, авиадвигатели и другое оборудование на соответствие критериям безопасности. По завершении процедур изделие получает сертификат типа, что означает разрешение на его эксплуатацию.

Сергей Чемезов полагает, что после создания методики цены удастся опустить до уровня, существовавшего до перехода сертификационных полномочий от МАК к Росавиации. По его словам, Росавиация берет на себя обязательства решить все спорные вопросы. Снижение расходов на сертификацию позволит снизить стоимость всего цикла создания российской авиатехники. По словам источника «Известий» в авиапроме, до перехода полномочий к Росавиации доля расходов авиастроителей на сертификацию составляла около 3%. Назвать эту долю сегодня он затруднился.

Источник издания пояснил, что стоимость сертификации в АР МАК и АР РФ действительно может отличаться в разы. Например, получение сертификата на авиадвигатель в АР МАК обходилось в 2–3 млн рублей, в Росавиации оно стоит около 5–10 млн рублей. «Это только финальная стадия, после того как все документы уже сформированы, собраны и переданы в ведомство, без учета подготовительного этапа. Стоимость всего процесса сертификации может достигать нескольких сотен миллионов и даже полумиллиарда рублей в зависимости от конкретной модели мотора», — уточнил он.

В Росавиации сказали, что не получали каких-либо официальных обращений от организаций — разработчиков авиационной техники по вопросу стоимости сертификационных работ. Источник в авиапроме утверждает, что АР РФ привлекает к отдельным работам сертификационные центры, на которые и приходится основное увеличение цены. По его словам, у АР МАК была методика, которая позволяла жестко регламентировать ценовые предложения таких сертификационных центров. Пока у Росавиации нет такой методики, нет и рычагов воздействия на контрагентов, говорит он.
 



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/12/7/220380/