← Назад

Главная Новости 14 февраля 2020 г.

Две трети самолетов авиакомпаний КНР стоят на земле из-за коронавируса

Сюжет: Пандемия коронавируса COVID-19

Самолет Boeing 737 авиакомпании China Eastern
Фото с сайта airliners.net

14 февраля 2020 г., AEX.RU –  Китайские авиакомпании вынуждены резко сокращать операции в условиях распространения коронавируса, поскольку пассажиропоток падает в результате жестких мер властей КНР по ограничению туризма. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на газету Financial Times.

По данным издания, на данный момент примерно две трети самолетов китайских авиакомпаний не совершают полетов. Общее число пассажиров, перевезенных китайскими авиакомпаниями в период с 27 января - начала праздников по случаю Нового года по Лунному календарю - по 12 февраля составило 10,21 млн, что на 70% меньше, чем за тот же период годом ранее, свидетельствуют данные Управления гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China, CAAC).

Средняя заполняемость самолетов в этот период составляла менее половины мест, отмечают в CAAC. Резкое сокращение пассажиропотока вынудило авиакомпании уменьшить число маршрутов и отправить часть пилотов в неоплачиваемые отпуска. По данным отраслевых экспертов, до 70% самолетов по всему Китаю не совершают полетов.

Три крупнейшие авиакомпании КНР - Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines - в состоянии справиться с возникшей проблемой, однако небольшие компании, имеющие более высокую долговую нагрузку, могут отказаться под угрозой в случае затягивания эпидемии коронавируса, предупреждают аналитики.

"Ситуация непредсказуемая, - говорит Иван Су из Morningstar. - Крупнейшие авиакомпании, государственные авиакомпании, справятся со всем этим, если распространение коронавируса будет сдержано в следующие 1-2 месяца".

Китайский конгломерат HNA Group, владеющий несколькими авиакомпаниями, может столкнуться с серьезными финансовыми трудностями, если пассажиропоток не вернется к нормальному уровню в ближайшие три месяца, отмечает источник FT в Научно-технической академии гражданской авиации Китая - исследовательском центре, входящем в CAAC.

HNA имеет крупный долг, и разрастание проблем может вынудить конгломерат продать новую порцию активов, говорит источник. Небольшие китайские авиакомпании могут столкнуться с нехваткой денежных средств в случае затягивания эпидемии, предупреждает аналитик UBS China Эрик Линь. "Заключительным аккордом может стать их спасение государством", - считает он.

Власти китайских городов и провинций владеют долями примерно в 20 региональных авиакомпаниях, и ожидается, что они поддержат их в случае возникновения трудностей, пишет FT. Это, однако, может создать серьезное финансовое давление на местные органы власти в КНР, которые и без того имеют огромную долговую нагрузку, предупреждают эксперты.



 
 

AVIARU Network в соцсетях


Другие сообщения в сюжете

11 августа 2020 г.
 
11 августа 2020 г.
 
11 августа 2020 г.
 
11 августа 2020 г.
 
11 августа 2020 г.
 


комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/2/14/208702/