← Назад

Главная Новости 20 февраля 2020 г.

"Аэронет": Арктика оптимально подходит для опережающего внедрения беспилотников

Ассоциация "Аэронет"
Фото с сайта facebook.com/aeronet.aero/

20 февраля 2020 г., AEX.RU –  Российская Арктика наилучшим образом подходит на роль площадки для опережающего внедрения беспилотных авиационных систем. Об этом рассказал руководитель проектов ассоциации "Аэронет" Александр Залецкий, сообщает ТАСС.

По его словам, область применения БПЛА за Полярным кругом в ближайшей перспективе будет охватывать доставку грузов, и мониторинг природной среды, и создание цифровых моделей местности, и поиск людей.

Ассоциация работает с мая 2013 года. Она объединяет более 50 ведущих государственных и коммерческих предприятий, часть которых занимается разработкой и применением гражданских беспилотных авиационных систем. "Аэронет" ежегодно проводит конференции и форумы, участники которых могут обсудить вопросы регулирования в сфере беспилотной авиации с представителями органов власти.

"Арктическая зона РФ лучше всего подходит для опережающего внедрения беспилотных авиационных систем. Соответствующая потребность будет увеличиваться в связи с активным развитием Северного морского пути, добывающей промышленности и туризма в российской Арктике. Область применения беспилотников в этом макрорегионе в ближайшей перспективе будет охватывать автоматизированную доставку грузов, мониторинг инфраструктуры и природной среды, создание цифровых моделей местности, поиск и спасение людей", - сказал Залецкий.

По его словам, применимость беспилотников в Арктике уже не единожды доказана практикой первых проектов. В частности, отметил эксперт, по заказу добывающих компаний московская фирма "Геоскан" проводила мониторинг загрязнения береговой линии Северного Ледовитого океана, научно-производственное предприятие "Радар ммс" из Петербурга занималось доставкой грузов, а их коллеги из ижевской группы компаний "Беспилотные системы" искали утечки нефти и газа.

"Вместе с тем необходимо отдавать отчет, что беспилотные авиасистемы в Арктике будут внедряться только при возможности их интеграции в общее воздушное пространство. Наибольшую озабоченность при растущей интенсивности воздушного движения в Арктической зоне РФ вызывают совместные полеты беспилотных и пилотируемых воздушных судов. Для решения этой задачи необходимо концептуально развивать направления прямого взаимодействия и приборного наблюдения всех воздушных судов по принципу "Все видят всех". Такие технологии в России существуют и, будучи сертифицированными ICAO для гражданского применения, широко используются в отечественной гражданской авиации. При рациональном подходе к развертыванию бесплотных авиационных технологий в Арктике это позволит ей стать самой "цифровой" автоматизированной частью страны", - резюмировал представитель ассоциации "Аэронет".



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/2/20/208951/