← Назад

Главная Новости 26 марта 2020 г.

В ЦАГИ прошли испытания модели самолета "Слон"

В ЦАГИ прошли испытания модели самолета "Слон"
Фото ЦАГИ

26 марта 2020 г., AEX.RU –  Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили первый цикл аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета «Слон». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Ранее сотрудники ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна, спроектировали и изготовили его металлическую модель.

"На первоначальном этапе ученые института исследовали аэродинамику модели в диапазоне чисел Маха от 0.2 до 0.85. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106 ЦАГИ. В ходе испытаний были установлены зависимости аэродинамических характеристик от угла атаки и числа Маха, а также проанализировано влияние элементов модели — оперения, мотогондол двигателей, обтекателей шасси — на сопротивление модели. Исследованы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты. Еще одной важной задачей стало определение несущих и скоростных свойств крыла. Полученные результаты подтвердили расчетные характеристики, заложенные на стадии предварительных исследований", - отметили в ЦАГИ.

Завершением данного этапа испытаний станет визуализация обтекания модели на крейсерском режиме полета, которая позволит ученым выявить зоны возможной оптимизации элементов аэродинамической компоновки. На следующем этапе будут проведены эксперименты в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ. Специалистам предстоят исследования характеристик при малых числах М, а также по определению параметров боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Проект самолета «Слон» направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены советского тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы — три километра. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 — 120 тонн). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт 2021», рассказали в ЦАГИ.



 
 


комментарии (2):

АМЕ      26/03/2020 [14:26:01]#1
Сделать конечно можно, но насколько он будет востребован? Оправдает-ли он затраты?

d1973      26/03/2020 [17:58:35]#2
Ну, зависит наверное от того, сколько «Ермаков» сделают. :-)
https://topwar.ru/61053-voenno ...
Но ЦАГИ хоть о сроках поскромничали не упоминать…




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/3/26/210576/