← Назад

Главная Новости 26 марта 2020 г.

Вертолеты Ми-8/171 получили кондиционеры нового поколения

Ми-8МТВ-1
Фото пресс-службы АО "Вертолеты России"

26 марта 2020 г., AEX.RU –  Вертолеты типа Ми-8/171 впервые оснащены новой системой охлаждения воздуха грузовой кабины и кабины экипажа. Первые машины с новым кондиционером, произведенные на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех), уже поставлены заказчику. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Особенностью разработки стало применение 3D-моделирования. В отличие от систем кондиционирования воздуха, где хладагентом является воздух, отбираемый от маршевых двигателей, данная система основана на принципах работы парокомпрессионных холодильных машин и содержит ряд преимуществ, отметили в компании. 

Созданный на базе парокомпрессионного холодильного цикла кондиционер позволяет значительно уменьшить затраты мощности маршевых двигателей вертолета, так как такая система дает возможность отказаться от необходимости отбора воздуха от двигателей. Применяемые в данной системе комплектующие агрегаты могут получать электропитание от наземного источника и от генераторов вертолета, что увеличивает их энергоэффективность и обеспечивает работу кондиционера на земле при отключенных двигателях с использованием вспомогательной силовой установки или наземного источника электропитания. Система обеспечивает понижение температуры на 8-10°С в грузовой кабине и кабине экипажа в течение 10-20 минут после включения агрегатов охлаждения. 

"Освоение и применение современных технологий, комплексный подход к проектированию изделий - это гарантия создания новых систем жизнеобеспечения высокого технического уровня. На сегодняшний день усовершенствованные агрегаты охлаждения воздуха, обеспечивающие повышенный уровень комфортности в вертолете, входят в число важных факторов, определяющих конкурентоспособность машины», - отметил управляющий директор АО "У-УАЗ" Леонид Белых.

В состав системы охлаждения воздуха входит  компрессор, испарительный блок для грузовой кабины и кабины экипажа, конденсорный блок, аккумулятор-отделитель жидкости, блок питания и система управления.

В отличие от применявшихся ранее кондиционеров, новая система дает возможность охлаждения не только грузовой кабины, но и кабины экипажа. Область применения вертолетов с данным кондиционером – страны с жарким и тропическим климатом, пояснили в "Вертолетах России".



 
 


комментарии (1):

booster      27/03/2020 [09:23:28]#1
..."кондиционер позволяет значительно уменьшить затраты мощности маршевых двигателей вертолета, так как такая система дает возможность отказаться от необходимости отбора воздуха от двигателей" - не надо сочинять сказки, правильнее говорить: "не надо врать" - никогда на любом из Ми-8 воздух от двигателей не отбирался на нужды вертолета, связанные с кондиционированием. На ПЗУ, ЭВУ - отбирается, на кондиционирование - нет, этот трубопровод заглушен на ТВ3-117ВМ/2500.
На Ка-32, да, отбирается и там отбор идет через штатную трубу с температурой до 300 гр.С, из-за чего на Ка-27/32С стоит турбохолодильник - для МСК.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/3/26/210597/