Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 3 марта 2020 г.


За 2019 год чистая прибыль группы "Аэрофлот" по МСФО составила 13,512 млрд рублей

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

3 марта 2020 г., AEX.RU –  Группа «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала консолидированную финансовую отчетность за 2019 год, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Показатели отчетности, в том числе сопоставимого исторического периода, приводятся с использованием нового стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Об этом сообщает пресс-служба Аэрофлота.

За отчетный период выручка увеличилась на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 677,881 млрд руб. Показатель EBITDA составил 168,924 млрд руб. Чистая прибыль составила 13,512 млрд рублей.

Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот»: «Группа «Аэрофлот» в отчетном году показала рост по основным операционным и финансовым показателям. Увеличение пассажиропотока на 9,0%, до 60,7 млн пассажиров, позволило нарастить выручку на 10,8%, до 677,9 млрд руб. Главным финансовым результатом года для акционеров стал значительный рост чистой прибыли, которая составила 13,5 млрд руб".

"Результаты года необходимо рассматривать в контексте целого ряда внешних факторов, оказавших на них определенное давление. Год начался с сохраняющихся на высоком уровне цен на керосин и курсового давления на валютный компонент наших расходов, что определило достаточно умеренные результаты первого квартала.  Во втором квартале имели место значительные дополнительные расходы на топливо и потерянные доходы в результате закрытия воздушного пространства Пакистана, что увеличило полетное время в пункты Таиланда, Вьетнама, Индии и потребовало ограничений по коммерческой загрузке. В летний сезон мы работали с высокой базой прошлого года, обусловленной повышенным спросом на перевозки в период мирового первенства по футболу. Тем не менее, Группа «Аэрофлот» смогла улучшить финансовые показатели, что было обеспечено как положительным результатом высокого летнего сезона, так и кратным сокращением сезонного убытка четвертого квартала с 16,3 млрд руб. в 2018 году до 6,8 млрд руб. в 2019 году", - добавил он.

"Улучшение четвертого квартала 2019 года стало результатом планомерной работы менеджмента в течение года по развитию инициатив по доходам и расходам: активное управление емкостями, запуск дополнительных услуг, направленных на повышение удобства наших пассажиров и строгий контроль над расходами. Наряду с простыми решениями в рамках бюджетирования и финансового контроля реализованы мероприятия, направленные на повышение внутренней эффективности, в том числе переговоры с партнерами для получения лучших финансовых условий. В результате, удельная выручка на кресло-километр выросла на 3,2% в четвертом квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при сокращении удельных затрат на 1,7%.  Таким образом, давление указанных выше факторов было полностью компенсировано финансовыми результатами заключительного квартала года, несмотря на низкий сезон", - также отметил г-н Чиханчин.

Операционное развитие и основные производственные показатели
Показатель 4К 2019 4К 2018 Изм. 12М 2019 12М 2018 Изм.
Пассажиропоток, тыс. чел. 13 990 13 461 3,9% 60 719 55 710 9,0%
- международные перевозки 6 161 5 978 3,1% 27 118 24 737 9,6%
- внутренние перевозки 7 830 7 483 4,6% 33 601 30 973 8,5%
Пассажирооборот, млн пкм 35 985 34 722 3,6% 156 250 143 150 9,2%
- международные перевозки 21 192 20 524 3,3% 91 401 83 250 9,8%
- внутренние перевозки 14 793 14 198 4,2% 64 849 59 901 8,3%
Предельный пассажирооборот, млн ккм 45 474 43 682 4,1% 190 855 173 075 10,3%
- международные перевозки 27 433 26 663 2,9% 113 766 102 843 10,6%
- внутренние перевозки 18 041 17 019 6,0% 77 089 70 231 9,8%
Занятость кресел, % 79,1% 79,5% (0,4 п.п.) 81,9% 82,7% (0,8 п.п.)
- международные перевозки 77,2% 77,0% 0,2 п.п. 80,3% 80,9% (0,6 п.п.)
- внутренние перевозки 82,0% 83,4% (1,4 п.п.) 84,1% 85,3% (1,2 п.п.)
 
В 2019 году Группа «Аэрофлот» перевезла 60,7 млн пассажиров, что на 9,0% превышает результат 2018 года.

С 2019 года в связи с требованиями нового стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда» Группа «Аэрофлот» представила результаты 2018 года с учетом правил данного стандарта.

В соответствии с требованиями стандарта МСФО (IFRS) 16 обязательства по операционному лизингу были отражены в составе активов и обязательств Группы «Аэрофлот». Учитывая, что обязательства номинированы в иностранных валютах, изменение курса рубля приводит к переоценке данных обязательств, что требует отражения в финансовой отчетности эффекта от курсовых разниц. Для целей снижения волатильности от переоценок лизинга Группа «Аэрофлот» применила специальные учетные правила, которые позволяют учитывать только курсовую разницу, относящуюся к отчетному периоду, а не за весь срок аренды, что является экономически обоснованным. Данные правила применяются только с 2019 года, поэтому при пересчете показателей за 2018 год в прибыли Группы «Аэрофлот» была отражена «бумажная» курсовая разница, приходящаяся на весь срок действия лизинговых контрактов, в связи с чем чистый убыток за 2018 год составил 55 694 млн руб. В случае, если бы указанные правила учета применялись с начала 2018 года, то прибыль за период составила бы 8 669 млн руб., отметили в Аэрофлоте.
 
 
Млн руб., если не указано иное 4К 2019 4К 2018 Изм. 12М 2019 12М 2018 Изм.
Выручка 153 898 145 225 6,0% 677 881 611 570 10,8%
EBITDA 27 249 18 776 45,1% 168 924 151 517 11,5%
Рентабельность EBITDA 17,7% 12,9% 4,8 п.п. 24,9% 24,8% 0,1 п.п.
Операционная прибыль / (убыток) (1 032) (6 231) (83,4%) 60 663 60 736 (0,1%)
Рентабельность по ОП       8,9% 9,9% (1,0 п.п.)
Прибыль / (убыток) (6 793) (38 312) (82,3%) 13 512 (55 694)
«Бумажный» эффект от переоценки обязательств                      по операционной аренде ВС (22 040) (64 363)
Cкорректированная прибыль / (убыток) (6 793) (16 272) (58,3%) 13 512 8 669 55,9%
 
 
Выручка
Млн руб., если не указано иное 4К 2019 4К 2018 Изм. 12М 2019 12М 2018 Изм.
Выручка от пассажирских перевозок 132 536 124 318 6,6% 594 570 534 292 11,3%
   в т.ч. регулярные перевозки 125 951 117 046 7,6% 557 132 496 454 12,2%
            чартерные перевозки 6 585 7 272 (9,4%) 37 438 37 838 (1,1%)
Выручка от грузовых перевозок 5 669 6 061 (6,5%) 19 282 18 900 2,0%
Прочая выручка 15 693 14 846 5,7% 64 029 58 378 9,7%
Выручка итого 153 898 145 225 6,0% 677 881 611 570 10,8%

Выручка Группы «Аэрофлот» за 2019 год увеличилась на 10,8% по сравнению с 2018 годом и составила 677 881 млн руб.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 12,2% по сравнению с прошлым годом и составила 557 132 млн руб., что связано с ростом пассажиропотока и дополнительным влиянием увеличения доходных ставок. Выручка от чартерных перевозок снизилась на 1,1%, до 37 438 млн руб.  

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 2,0%, до 19 282 млн руб., по сравнению с прошлым годом на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 4,3%.

Прочая выручка увеличилась на 9,7% по сравнению с прошлым годом, до 64 029 млн руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, и ростом доходов по программе премирования пассажиров.
 
С января 2019 года в учетную политику Группы «Аэрофлот» по учету договоров аренды были внесены изменения для приведения ее в соответствие с МСФО (IFRS) 16 «Аренда», который заменяет положения МСФО (IAS) 17 «Аренда» и интерпретаций, относящихся к договорам аренды.

Новый стандарт определяет принципы признания, оценки, представления и раскрытия информации в отчетности в отношении операций аренды. Согласно стандарту, Группа «Аэрофлот» признает в финансовой отчетности активы и обязательства в отношении всех договоров аренды со сроком действия более 12 месяцев, за исключением случаев, когда стоимость объекта аренды является незначительной и учитывает амортизацию признанного актива в форме права пользования объектами аренды и проценты по арендным обязательствам в составе прибылей или убытков периода, рассказали в авиакомпании.

При переходе на новый стандарт Группа «Аэрофлот» приняла решение применять полный ретроспективный подход для пересчета сравнительных показателей каждого отчетного периода. Активы в форме права пользования объектов аренды и соответствующие им обязательства и финансовые активы были оценены при переходе так, как если бы новые правила применялись всегда. Таким образом, сравнительные показатели консолидированного отчета о финансовом положении, консолидированных отчетов о прибылях и убытках, о совокупном доходе и о движении денежных средств были пересчитаны в соответствии с принципами МСФО (IFRS) 16.

Значительная часть договоров аренды воздушных судов заключены Группой «Аэрофлот» в долларах США. В связи с признанием обязательств по аренде в отношении договоров операционной аренды воздушных судов при переходе на МСФО (IFRS) 16, Группа «Аэрофлот» обновила подход к оценке эффективности хеджирования и определила в качестве объекта хеджирования будущую высоковероятную выручку равную по сумме денежным потокам по договорам аренды воздушных судов на дисконтированной основе. Данное изменение имеет перспективный эффект с 1 января 2019 года, пояснили в Аэрофлоте.

Операционные расходы
Млн руб., если не указано иное 4К 2019 4К 2018 Изм. 12М 2019 12М 2018 Изм.
Обслуживание воздушных судов и пассажиров 30 347 28 090 8,0% 127 240 108 371 17,4%
Амортизация и таможенные пошлины 28 281 25 007 13,1% 108 261 90 781 19,3%
Расходы на оплату труда 25 554 21 340 19,7% 92 413 82 186 12,4%
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы 8 926 9 470 (5,7%) 31 407 29 328 7,1%
Техническое обслуживание воздушных судов 6 624 7 671 (13,6%) 30 566 24 229 26,2%
Аренда 2 341 1 369 71,0% 8 099 5 601 44,6%
Прочие расходы 7 550 8 610 (12,3%) 28 356 28 474 (0,4%)
Операционные расходы за исключением авиационного топлива 109 623 101 557 7,9% 426 342 368 970 15,5%
Расходы на авиационное топливо 45 307 49 899 (9,2%) 190 876 181 864 5,0%
Операционные расходы итого 154 930 151 456 2,3% 617 218 550 834 12,1%

Операционные расходы в 2019 году увеличились на 12,1% по сравнению с прошлым годом и составили 617 218 млн руб., что преимущественно связано с ростом объема операций, в частности выставленные емкости увеличились на 10,3%.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 5,0% по сравнению с прошлым годом и составили 190 876 млн руб. Рост расходов обусловлен преимущественно операционным развитием Группы «Аэрофлот» и увеличением провозных емкостей.

Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, увеличились на 15,5% по сравнению с прошлым годом, до 426 342 млн руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 127 240 млн руб., увеличившись на 17,4% по сравнению с прошлым годом, в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов в российских аэропортах.  

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 19,3% по сравнению с прошлым годом и составили 108 261 млн руб. Рост данной статьи расходов обусловлен увеличением среднесписочной численности парка воздушных судов Группы «Аэрофлот» в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Расходы на амортизацию после внедрения стандарта МСФО (IFRS) 16 становятся одной из наиболее значимых статей операционных расходов в связи с учетом всех воздушных судов на балансе.

Расходы на оплату труда увеличились на 12,4% по сравнению с прошлым годом, до 92 413 млн руб., что объясняется прежде всего ростом численности летного состава на фоне развития операционной деятельности.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 7,1% по сравнению с прошлым годом, до 31 407 млн руб., что связано в основном с ростом бизнеса. Группа «Аэрофлот» продолжает строгий контроль над непроизводственными расходами.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 26,2% по сравнению с прошлым годом, до 30 566 млн руб., что обусловлено увеличением объемов работ по техническому обслуживанию в связи с ростом налета часов, девальвацией рубля, а также расходами на поддержание качества продукта.
 
Расходы по аренде составили 8 099 млн руб. и включают расходы по краткосрочной аренде, переменным арендным платежам и аренде объектов с низкой стоимостью, которые в соответствии со стандартом МСФО (IFRS) 16 не признаются в качестве обязательств и активов Группы «Аэрофлот» на балансе.   

Прочие расходы снизились на 0,4% по сравнению с прошлым годом и составили 28 356 млн руб.

В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации (EBITDA) составил 168 924 млн руб., рентабельность по EBITDA – 24,9%.
 
Неоперационные прибыли и убытки
Млн руб., если не указано иное 4К 2019 4К 2018 Изм. 12М 2019 12М 2018 Изм.
Операционная прибыль / (убыток) (1 032) (6 231) (83,4%) 60 663 60 736 (0,1%)
Прибыль / (убыток) от инвестиций, нетто (1) (686) (99,9%) 357 (689)
Финансовые доходы 1 012 1 899 (46,7%) 5 486 6 816 (19,5%)
Финансовые расходы (11 225) (41 463) (72,9%) (52 050) (128 394) (59,5%)
Реализация результата хеджирования (66) (1 863) (96,5%) (2 368) (6 788) (65,1%)
Доля в финансовых результатах ассоциированных предприятий (65) 75 160 254 (37,0%)
Результат от выбытия дочерних компаний 1 555 1 240 25,4% 1 555 1 240 25,4%

Финансовые доходы в 2019 году снизились на 19,5% по сравнению с прошлым годом, до 5 486 млн руб., что связано с уменьшением процентных доходов по банковским депозитам.

Финансовые расходы снизились на 59,5% по сравнению с прошлым годом, до 52 050 млн руб., что в основном связано с тем, что в 2018 году не применялось хеджирование выручки валютными обязательствами по отношению к обязательствам по лизингу, ранее классифицированному как операционному. Таким образом, «бумажная» курсовая переоценка всей суммы обязательств по операционной аренде была отражена в финансовых расходах вследствие роста курса доллара США на 20,6% в течение 2018 года. В результате действия вышеуказанных факторов чистая прибыль Группы «Аэрофлот» за 2019 год составила 13 512 млн руб., отметили в авиакомпании.
 
Долговая нагрузка
Млн руб., если не указано иное 31.12.2019 31.12.2018 Изменение
Кредиты и займы          15 792 3 486         4,5х
Обязательства по аренде        557 124 655 931          (15,1%)
Пенсионные обязательства               784 908          (13,7%)
Общий долг        573 700 660 325          (13,1%)
Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции          25 861 30 148          (14,2%)
Чистый долг        547 839 630 177          (13,1%)
 
В результате изменений в учетной политике, связанных с вступлением в силу стандарта МСФО (IFRS) 16, обязательства по аренде увеличились в основном на приведенную сумму обязательств по договорам аренды, ранее классифицированным как договоры операционного лизинга.
 
Ранее будущие платежи по данным договорам не классифицировались в качестве обязательств и не отражались в бухгалтерском балансе, при этом текущие платежи по договорам, относимым к соответствующему периоду, учитывались в составе отчета о прибылях и убытках. Таким образом, изменение объема долга по стандарту МСФО (IFRS) 16 против ранее использованного подхода является учетным («бумажным») изменением, не связанным с реальным увеличением обязательств Компании или изменением ее финансового положения. Бизнес-модель Группы «Аэрофлот» и ее договорные обязательства не претерпели изменений.

"Общий долг, отраженный на балансе Группы «Аэрофлот» в соответствии с МСФО (IFRS) 16, по состоянию на 31 декабря 2019 года снизился на 13,1% по сравнению с показателем на 31 декабря 2018 года и составил 573 700 млн руб. Снижение долговой нагрузки связано преимущественно с переоценкой обязательств по аренде вследствие укрепления курса рубля к доллару США на 31 декабря 2019 года по сравнению с 31 декабря 2018 года, а также с погашением обязательств в соответствии с графиком платежей", - сообщили в Аэрофлоте.


 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer