← Назад

Главная Новости 6 марта 2020 г.

ФАС возбудила 10 административных дел против журнала авиакомпании "Победа" по признакам нарушения закона о рекламе


6 марта 2020 г., AEX.RU –  Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве установит правомерность рекламы в журнале авиакомпании "Победа". Об этом сообщает Агентство городских новостей "Москва" со ссылкой на заявление ведомства.

"Столичное ведомство возбудило 10 дел на издателя бортового журнала авиакомпании "Победа" ООО "Императив Медиа". По результатам рассмотрения обращения гражданина в бортовом журнале авиакомпании "Победы" выявлены признаки нарушения Федерального закона "О рекламе". Московскому УФАС России предстоит выяснить, соответствовала ли реклама предъявляемым к ней требованиям", - отмечают в ФАС.

Так, в соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ №38-ФЗ реклама лекарственного средства должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с врачом. Предупреждение должно занимать не менее 5% пространства. Признаки несоблюдения этим требованиям были выявлены в рекламе лекарственных средств "Эскузан" и "Аквамарис".

Также установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5 того же закона, согласно которым запрещается умалчивание информации, отсутствие которой введет в заблуждение потребителей. В рекламе массажного салона использовалось указание на услуги лицевого массажа, без уточнения: лечебного или косметического. В ведомстве пояснили, что такая информация может восприниматься потребителем как реклама медицинской услуги.

Добавляется, что реклама фабрики "Кухонный двор" предлагала приобрести кухню в кредит или рассрочку. В публикации есть признаки отсутствия существенной информации, а также требований, предъявляемых к рекламе финансовых услуг. В соответствии с законодательством, слово "кредит" подразумевает у представляющего услугу лица наличие специальной лицензии и статуса финансовой организации. ООО "Императив Медиа" пояснило, что в рекламе под кредитом имелась ввиду рассрочка, которая предоставлялась продавцом мебели самостоятельно. В таком случае реклама может ввести в заблуждение еще и в отношении характера услуги, ее текст не содержал подобного уточнения.

"Это не исчерпывающий перечень материалов, по которым возбуждены дела в отношении ООО "Императив Медиа". Московское УФАС России рассмотрит дела 6 марта, и в случае подтверждения несоблюдения требований Федерального закона "О рекламе", нарушителям грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб. за каждый из установленных фактов", - подчеркнули в ведомстве.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/3/6/209560/