← Назад

Главная Новости 1 апреля 2020 г.

Ростех и "АИС" сертифицировали новый аэродромный обзорный локатор


1 апреля 2020 г., AEX.RU –  Дочернее предприятие Госкорпорации Ростех – АО «Аэронавигационные и информационные системы» (АО «АИС») – завершило сертификацию цифрового радиолокатора для аэродромов. Автоматический локатор нового типа позволяет значительно повысить качество обмена информацией с воздушными судами и уменьшить нагрузку на диспетчерские службы. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Локатор «АОРЛ – АМИ 2700» предназначен для обнаружения воздушных судов, определения их координат и последующей передачи информации о воздушной обстановке в диспетчерские центры. В отличие от систем предшествующих поколений, локатор способен точно идентифицировать конкретные самолеты и адресно обмениваться с ними необходимой информацией, снижая уровень искажений, помех и облегчая работу авиадиспетчеров.

Система получила сертификат типа от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Документ подтверждает соответствие характеристик изделия сертификационным требованиям, действующим в РФ, а также требованиям мировых стандартов для средств наблюдения.

«Российские авиационные власти с начала 2020 года приняли решение оснащать аэропорты локаторами с функцией адресного радиообмена. Наша разработка полностью соответствует новым требованиям. Применение современных алгоритмов и средств обработки информации позволили обеспечить повышенную точность обнаружения воздушных судов. Среди преимуществ разработки также - малые габариты и низкий уровень энергопотребления. На мощностях АО «АИС» уже стартовало серийное производство этой техники», ⎼ рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Ключевая особенность локатора – наличие адресного режима радиолокации (режим S). Этот режим позволяет идентифицировать конкретный самолет и адресно обмениваться информацией только с ним. Это снижает объем радиообмена, нагрузку на авиадиспетчеров, а также уменьшает объем помех. Кроме того, в системе реализована возможность получить дополнительную информацию от борта помимо номера, высоты и позывного.

"Система использует два радиоканала: первичный – для получения информации от воздушных судов, не оснащенных радиоэлектронным ответчиками, и вторичный – для связи с летательными аппаратами, у которых есть такое оборудование. При этом погрешность измерения первичного канала по азимуту составляет не более 0,1 градуса, по дальности – не более 40м. По вторичному каналу погрешности измерения по азимуту не превышают 3,2 угловые минуты, и 3,6 метра по дальности. За счет использования современных цифровых решений, разработчикам удалось минимизировать габариты локатора, разместив все приемопередающее оборудование первичного и вторичного каналов «АОРЛ ⎼ АМИ 2700» включая усилители мощности и серверы в одной телекоммуникационной стойке", - пояснили в Ростехе.

Мощность, потребляемая аппаратурой радиолокатора, не превышает 5 кВт. Функции дистанционного контроля параметров позволяют эксплуатировать изделие и проводить его диагностику и эксплуатацию локатора в автоматическом режиме без нахождения на месте обслуживающего персонала.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/4/1/210890/