← Назад

Главная Новости 20 апреля 2020 г.

Адвокат КВС сгоревшего SSJ 100 заявила о его невиновности

Сюжет: Катастрофа самолета SSJ 100 авиакомпании Аэрофлот 5 мая 2019 года в "Шереметьево"

Пилот Денис Евдокимов
Фото с сайта twitter.com/DailyMirror

20 апреля 2020 г., AEX.RU –  Защита командира потерпевшего катастрофу в аэропорту "Шереметьево" самолета SSJ 100 Дениса Евдокимова не признает его вину и считает, что следствие по делу о катастрофе авиалайнера проведено с серьезными нарушениями и недостатками, заявила "Интерфаксу" в понедельник адвокат Наталья Митусова.

"Обвинительное заключение не соответствует положениям Уголовно-процессуального кодекса, предварительное расследование проведено неполно, необъективно и не всесторонне. Наш подзащитный невиновен", - сказала адвокат, комментируя по просьбе агентства утверждение Генпрокуратурой обвинительного заключения по этому делу.

По мнению защиты, "не проверена ни одна из версий причин авиакатастрофы, за исключение только одной - ошибка пилота". "В основу обвинения моего подзащитного положены фактически результаты проведенных по делу двух экспертиз - авиационно-технической и летной. При этом эксперты не ответили на вопрос, было ли исправно воздушное судно во время полета и посадки. 

Летную экспертизу провел человек, не имеющий опыта, навыков и знаний эксплуатации воздушного судна данной модели, поскольку он закончил свою трудовую деятельность в 2009 году, а SuperJet был сертифицирован в 2011 году", - отметила Митусова.

Кроме того, защита полагает, что "в основу обвинения положены показания различных летчиков-испытателей фирмы-изготовителя "Гражданские самолеты Сухого", и они, безусловно, лица заинтересованные".

Также, по словам адвоката, "в обвинении содержится предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в то время как расследование комитета еще не завершено, и окончательного отчета еще нет".

Между тем, подчеркнула адвокат, по нормам ICAO "сведения предварительного отчета МАК не могут быть положены в основу расследования в уголовной плоскости".

Она отметила, что не рассматривались другие версии катастрофы, хотя есть два очевидных конструктивных недостатка - слабая защита от удара молнии и "нарушения при проектировании конструкции опор шасси". "И, самое главное, не установлена причинно-следственная связь между гибелью людей и той посадкой, которая была осуществлена на этом неуправляемом судне", - отметила Митусова.

Она уточнила, что "в результате грубой посадки никто из пассажиров не погиб, никаких телесных повреждений у них нет, они погибли из-за того, что внутрь салона проник огонь".

Адвокат считает, что неудовлетворительно сработали также спасательные службы аэропорта, которые не выехали своевременно на место происшествия, несмотря на поданный заранее сигнал бедствия, а соответствующие службы "Шереметьево" не оказали необходимую помощь при эвакуации пассажиров. "Это прямая причинно-следственная связь в обвинительном заключении отсутствует", - сказала адвокат.

По ее словам, само утверждение обвинительного заключения стало для них "неожиданным и поспешным". "Следственный комитет передал материалы в минувшую среду в Генпрокуратуру, следом и мы подали нашу объемную жалобу с огромным количеством указанных недостатков в расследовании, но надзорное ведомство нас не услышало", - добавила Митусова.

Ранее в понедельник стало известно, что Генпрокуратура утвердила обвинение в отношении Евдокимова по статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Дело будет рассматривать Химкинский суд. По версии следствия, Евдокимов нарушил процедуры эксплуатации самолета при посадке, из-за чего борт несколько раз подбросило после первого касания взлетно-посадочной полосы. Это привело к "запредельной перегрузке, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей", сообщили в Генпрокуратуре.

5 мая 2019 года выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск SuperJet 100 компании "Аэрофлот", экипаж которого возглавлял Евдокимов, вернулся в аэропорт "Шереметьево" и загорелся при совершении аварийной посадки. В результате погиб 41 человек.



 
 

Другие сообщения в сюжете

6 июля 2023 г.
 
20 января 2023 г.
 
20 октября 2022 г.
 
21 апреля 2022 г.
 
2 февраля 2022 г.
 

комментарии (1):

Gorets_51      20/04/2020 [23:08:47]#1
адвокат истеричная какая-то. если самолет не управлялся, как тогда пилот зашел на посадку на руках? почему игнорировал предупреждения о сдвиге ветра? почему допустил козление прогрессирующее?
адвокат пытается крошить батон на сертифицированный во всем Мире аппарат, и отдельные узлы которые тоже прошли сертификацию и подтвердили надежность. Если ранее пилоты 12 раз сажали в подобных ситуациях а Евдокимов не смог, то может всетаки ее подзащитный плохо обучен? а значит вопросы к АК надо задавать а не разработчику?




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2020/4/20/211712/