Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
ФАС может спровоцировать повышение аэропортовых сборов для авиакомпаний
Решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по поддержке авиакомпаний в условиях кризиса в авиаотрасли могут привести к увеличению аэропортовых сборов, а, следовательно, стоимости билетов. Об этом сообщили участники заседания подкомиссии Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП) по авиационной и космической деятельности Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре, прошедшего 27 марта.
Так, в качестве мер, которыми ФАС планирует поддержать авиакомпании, предлагается:
- отменить ценовое госрегулирование цен на услуги на международных воздушных линиях (МВЛ);
- сохранить ценовое госрегулирование цен на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности и обслуживанию пассажиров на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), за исключением указанных услуг, оказываемых в аэропортах Москвы и Московской области на ВВЛ по всем направлениям, а также в аэропортах Санкт-Петербурга и Ленинградской области на ВВЛ по направлению Санкт-Петербург – Москва (все аэропорты) и в обратном направлении;
- сохранить ценовое госрегулирование услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива в аэропортах, расположенных на территории Сибирского и Дальневосточного федерального округов (в виду большого количества расположенных в данных федеральных округах аэропортов с низким пассажиропотоком и отсутствием альтернативы при оказании указанных услуг).
Поясним, что сегодня часть тарифов услуг аэропортов регулируется государством. Это обосновано тем, что во многих городах и регионах аэропорты являются монополистами, а значит, их деятельность подлежит антимонопольному регулированию. Несмотря на это, за минувшее десятилетие госрегулирование уже было снято с большинства аэропортовых сборов, и сегодня государство устанавливает цены лишь на сборы за: взлет/посадку и стоянку самолетов, обеспечение авиабезопасности, предоставление аэровокзального комплекса, обслуживание пассажиров, обеспечение заправки и хранения топлива. Они утверждаются Федеральной Службой по Тарифам для каждого конкретного аэропорта, кроме аэропортов Московского авиаузла (МАУ) и частично «Пулково» - за рубеж и в Москву.
Ввиду этого, и на фоне коронавирусного кризиса, авиакомпании справедливо опасаются, что, помимо всех навалившихся на отрасль проблем, они столкнутся и с ростом цена на аэропортовые услуги естественных монополистов. Кроме того, ФАС уже согласовала новые тарифы для петербургского аэропорта «Пулково» - с апреля 2020 года в этом аэропорту на московском направлении планируется повышение тарифов в среднем на 15%, а по отдельным ставкам – до 38%.
Также отметим, что сегодня аэропортовые сборы для зарубежных и отечественных авиакомпаний тарифицируются по-разному. В случае отмены госрегулирования коммерческий тариф для всех авиакомпаний в аэропорту будет единым и, конечно же, он вряд ли скорректируется в сторону меньшего. А значит, на фоне и так глубочайшего кризиса, положение отечественных авиакомпаний по отношению к иностранным конкурентам очевидно ухудшится. Также совершенно непонятно, почему ФАС предлагает дерегулировать услуги по хранению авиационного топлива и заправке воздушных судов в аэропортах, находящихся вне территории СФО и ДФО. Кроме того, в случае бесконтрольного роста цен на услуги естественных монополистов в регионах, это станет дополнительным тормозом в реализации стратегии Минтранса по децентрализации перевозок на МВЛ.
Примечательно, что предлагаемый проект нормативно-правового акта не подкреплен объективным финансово-экономическим обоснованием.
Участники заседания комиссии РСПП отметили, что в условиях, когда авиакомпаниям и так очень тяжело, а многие россияне потеряют в доходах, а кто-то и работу, единственная эффективная мера сдерживания роста стоимости обслуживания в аэропортах — это сохранение регулирования сборов.
Подробнее
Так, в качестве мер, которыми ФАС планирует поддержать авиакомпании, предлагается:
- отменить ценовое госрегулирование цен на услуги на международных воздушных линиях (МВЛ);
- сохранить ценовое госрегулирование цен на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности и обслуживанию пассажиров на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), за исключением указанных услуг, оказываемых в аэропортах Москвы и Московской области на ВВЛ по всем направлениям, а также в аэропортах Санкт-Петербурга и Ленинградской области на ВВЛ по направлению Санкт-Петербург – Москва (все аэропорты) и в обратном направлении;
- сохранить ценовое госрегулирование услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива в аэропортах, расположенных на территории Сибирского и Дальневосточного федерального округов (в виду большого количества расположенных в данных федеральных округах аэропортов с низким пассажиропотоком и отсутствием альтернативы при оказании указанных услуг).
Поясним, что сегодня часть тарифов услуг аэропортов регулируется государством. Это обосновано тем, что во многих городах и регионах аэропорты являются монополистами, а значит, их деятельность подлежит антимонопольному регулированию. Несмотря на это, за минувшее десятилетие госрегулирование уже было снято с большинства аэропортовых сборов, и сегодня государство устанавливает цены лишь на сборы за: взлет/посадку и стоянку самолетов, обеспечение авиабезопасности, предоставление аэровокзального комплекса, обслуживание пассажиров, обеспечение заправки и хранения топлива. Они утверждаются Федеральной Службой по Тарифам для каждого конкретного аэропорта, кроме аэропортов Московского авиаузла (МАУ) и частично «Пулково» - за рубеж и в Москву.
Ввиду этого, и на фоне коронавирусного кризиса, авиакомпании справедливо опасаются, что, помимо всех навалившихся на отрасль проблем, они столкнутся и с ростом цена на аэропортовые услуги естественных монополистов. Кроме того, ФАС уже согласовала новые тарифы для петербургского аэропорта «Пулково» - с апреля 2020 года в этом аэропорту на московском направлении планируется повышение тарифов в среднем на 15%, а по отдельным ставкам – до 38%.
Также отметим, что сегодня аэропортовые сборы для зарубежных и отечественных авиакомпаний тарифицируются по-разному. В случае отмены госрегулирования коммерческий тариф для всех авиакомпаний в аэропорту будет единым и, конечно же, он вряд ли скорректируется в сторону меньшего. А значит, на фоне и так глубочайшего кризиса, положение отечественных авиакомпаний по отношению к иностранным конкурентам очевидно ухудшится. Также совершенно непонятно, почему ФАС предлагает дерегулировать услуги по хранению авиационного топлива и заправке воздушных судов в аэропортах, находящихся вне территории СФО и ДФО. Кроме того, в случае бесконтрольного роста цен на услуги естественных монополистов в регионах, это станет дополнительным тормозом в реализации стратегии Минтранса по децентрализации перевозок на МВЛ.
Примечательно, что предлагаемый проект нормативно-правового акта не подкреплен объективным финансово-экономическим обоснованием.
Участники заседания комиссии РСПП отметили, что в условиях, когда авиакомпаниям и так очень тяжело, а многие россияне потеряют в доходах, а кто-то и работу, единственная эффективная мера сдерживания роста стоимости обслуживания в аэропортах — это сохранение регулирования сборов.
Подробнее
Другие публикации
Мошенники стали обманывать пассажиров в аэропортах, представляясь сотрудниками банков
28.03.2024 18:07
Аэропорт Новый Уренгой переходит на весенне-летнее расписание
28.03.2024 16:19
Авиакомпания "Ямал" обеспечит бесплатными билетами ветеранов Великой Отечественной войны
28.03.2024 15:44
Россияне в феврале заняли первое место по турпотоку в Стамбул среди иностранцев
28.03.2024 14:32
Авиакомпания Nordwind с июня открывает рейсы между Ижевском и Махачкалой
28.03.2024 13:44
14 авиакомпаний будут выполнять полеты из Храброво в период весенне-летнего расписания
28.03.2024 13:31
В Московском аэропорту Домодедово пассажирам помогут преодолеть аэрофобию
28.03.2024 13:11
Шереметьево и "Аэрофлот" напоминают о правилах провоза зарядных устройств на борту воздушного судна
28.03.2024 13:03
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
28.03.2024 12:06
Авиакомпания Utair с 7 июня открывает полеты из Тюмени в Анталью
28.03.2024 11:11
Рекомендуемые материалы
Какие дополнительные услуги положены пассажиру в случае задержки рейса?
Объясняет Росавиация.
Все новости
Мошенники стали обманывать пассажиров в аэропортах, представляясь сотрудниками банков
28.03.2024 18:07
Аэропорт Новый Уренгой переходит на весенне-летнее расписание
28.03.2024 16:19
Авиакомпания "Ямал" обеспечит бесплатными билетами ветеранов Великой Отечественной войны
28.03.2024 15:44
Россияне в феврале заняли первое место по турпотоку в Стамбул среди иностранцев
28.03.2024 14:32
Авиакомпания Nordwind с июня открывает рейсы между Ижевском и Махачкалой
28.03.2024 13:44
14 авиакомпаний будут выполнять полеты из Храброво в период весенне-летнего расписания
28.03.2024 13:31
В Московском аэропорту Домодедово пассажирам помогут преодолеть аэрофобию
28.03.2024 13:11
Шереметьево и "Аэрофлот" напоминают о правилах провоза зарядных устройств на борту воздушного судна
28.03.2024 13:03
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
28.03.2024 12:06
Авиакомпания Utair с 7 июня открывает полеты из Тюмени в Анталью
28.03.2024 11:11
Аэропорты попросили Минтранс не запрещать вход в терминалы без билетов
28.03.2024 11:01
Авиакомпания «Россия» продолжит выполнять рейсы Красноярск – Владивосток по специальному тарифу
28.03.2024 10:25
Международный аэропорт Хабаровск 31 марта перейдет на летнее расписание полетов
28.03.2024 10:11
В летний период полетная программа из аэропорта Елизово будет представлена рейсами по 16 направлениям
28.03.2024 10:06
"ЮВТ Аэро" с 1 мая начнет летать из Калуги в Казань и Екатеринбург
27.03.2024 22:31
"Аэрофлот" получит допуски Росавиации к рейсам в Макао и Тунис
27.03.2024 22:31
Аэропорт Сочи возобновил работу в штатном режиме
27.03.2024 16:16
Пассажиры вернувшегося в Уфу самолета вылетели в Сургут на резервном судне
27.03.2024 15:36
Согдийская область Таджикистана намерена привлечь туристов через аэропорты российских регионов
27.03.2024 15:13
Узбекистан направил Турции жалобы на грубое обращение с согражданами в аэропорту Стамбула
27.03.2024 15:13
Авиакомпания «Якутия» переходит на летнее расписание полетов
27.03.2024 15:03
В аэропорту Домодедово открылся бизнес-зал Grey Wall Smoke
27.03.2024 14:54
В Международном аэропорту "Казань" граждане смогли узнать о своих долгах
27.03.2024 14:48
Владимир Путин поручил расширить субсидируемые перелеты в Калининградскую область
27.03.2024 13:51
В Актобе из-за подтопления закрылся международный аэропорт
27.03.2024 13:47