Авиакомпании негативно относятся к требованию сажать пассажиров на расстоянии друг от друга

Авиакомпании по всему миру негативно относятся к требованию властей сажать пассажиров на расстоянии друг от друга, чтобы защитить их от возможного заражения коронавирусом. Об этом пишет Российская Газета.

Чтобы сохранить необходимую дистанцию им придется отказаться от использования центральных кресел, а это значит, что салон будет заполнен в лучшем случае на две трети. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) уже предупредила, что эта мера приведет к подорожанию билетов в среднем на 50 процентов.

Компании согласны проводить дезинфекцию самолетов после каждого полета, использовать санитайзеры, обязать экипаж и пассажиров носить маски по время рейса, но держать часть мест пустыми не хотят. При этом перевозчики обращают внимание на то, что в современных самолетах установлена система фильтрации воздуха, такая же как в операционных. Она очищает воздух от 99,9 процента бактерий. Как заявили в IATA, самолеты сильно отличаются от других видов транспорта, риск заражения в них крайне низок. Воздух обновляется каждые 2-3 минуты.

По словам представителя директора австралийской авиакомпании Qantas Алана Джойса, обеспечить безопасное расстояние в салоне невозможно с экономической точки зрения. "Даже если центральное место оставить пустым, расстояние будет 60 сантиметров, а не 1,5 метра, как рекомендовано врачами. Если это требование будет применено, у нас будет меньше людей в самолетах, и цены будут очень высокими", - заявил он.

Пока возобновившие международные перелеты авиакомпании могут летать с пустыми креслами только из-за малого количества пассажиров. При этом перевозчики усилили меры гигиены, проверяют температуру путешественников перед посадкой, отказались от продажи различных товаров на борту, убрали из салонов журналы, газеты и меню.