21 мая 2020 г., AEX.RU – 350 пилотов, авиаэкспертов и конструкторов подписали открытое письмо к президенту России с требованием «полноценного настоящего расследования» катастрофы самолета SuperJet 100 в «Шереметьево». Об этом сообщает Lenta.ru.
«Даже столкновение со снегоуборщиком самолета бизнес-авиации в 2014 году в аэропорту Внуково расследовалось в три раза дольше», — говорится в документе.
В письме отмечено, что подписанты не выступают в защиту единственного фигуранта по делу — командира экипажа Дениса Евдокимова, но возмущены качеством проведения следствия и его слишком скорым завершением — до публикации окончательного отчета Международного авиационного комитета.
В числе подписантов — генерал-майор, заместитель начальника Управления авиации ФСБ Вадим Цицилин, один из 37 выживших пассажиров сгоревшего SuperJet 100.
Письмо подписали многие бывшие сотрудники летных подразделений ФСБ. Денис Евдокимов проходил службу в авиаотряде ФСБ, был командиром Ил-76. Он подполковник запаса, принимал участие в контртеррористической операции в Чечне.
Ранее в интервью Евдокимов попросил прощения у родственников жертв и всех пострадавших от катастрофы, однако своей вины в произошедшем командир экипажа не признает.
В апреле Следственный комитет России завершил расследование дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации самолета, повлекшем гибель людей (статья 263 УК). Единственным фигурантом является Денис Евдокимов. Версию о технической неисправности следствие отвергло.
5 мая 2019 года самолет SuperJet 100 должен был выполнить рейс из Москвы в Мурманск. После взлета в него попала молния, из-за чего электроника вышла из строя и включилось ручное управление. Денис Евдокимов принял решение посадить борт в аэропорту «Шереметьево». При посадке самолет загорелся, погибли 40 пассажиров и один член экипажа.
6 июля 2023 г.
20 января 2023 г.
20 октября 2022 г.
21 апреля 2022 г.
2 февраля 2022 г.