Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 21 января 2021 г.


EASA рассматривает возможность сокращения экипажей пассажирских самолетов

Переслать новость другу

Изображение с сайта facebook.com/European.Aviation.Safety.Agency/

21 января 2021 г., AviaStat.ruЕвропейское агентство авиационной безопасности (EASA) рассматривает возможность сокращения экипажей пассажирских самолетов.  Об этом сообщает N+1.

Как пишет Flightglobal, специалисты рассматривают несколько вариантов, один из которых предусматривает возможность управления самолетом только одним пилотом на крейсерском участке маршрута. По другому варианту, один пилот сможет вести самолет полностью самостоятельно от взлета до посадки.

Сегодня на большинстве пассажирских лайнеров за управление самолетом отвечают два пилота, которые должны находиться в кабине постоянно. Один из пилотов в полете может выйти из кабины, если это требуется для выполнения каких-либо летных операций или по нужде. При этом на время отлучки второго пилота в кабину приглашается бортпроводник.

По словам исполнительного директора EASA Патрика Кая, эти правила безопасности полетов можно несколько смягчить, разрешив одному из пилотов во время крейсерского полета покидать кабину, например, для отдыха, оставляя ведение самолета на второго летчика. При этом, как отметил Кай, самолет все же должен иметь дополнительные системы безопасности на случай возникновения какой-либо нестандартной ситуации во время отлучки одного из пилотов.

В отдаленной перспективе EASA рассматривает возможность сокращения экипажей пассажирских самолетов до одного пилота. По словам Кая, это станет возможно только после того, как лайнеры получат надежные системы автономного полета, которые в случае нештатной ситуации позволят самолету продолжать полет в полностью беспилотном режиме.

В 2016 году NASA объявило, что в перспективе доверить управление пассажирским самолетом можно будет одному пилоту. При этом самолеты должны быть оснащены системами автономного ведения, а в наземных диспетчерских пунктах должны быть введены должности «супердиспетчеров». Предполагается, что при любой нештатной ситуации «супердиспетчер» на земле сможет брать управление лайнером на себя.

Возможность сокращения экипажей рассматривается авиационными властями нескольких стран на протяжении последнего десятка лет. Основной причиной этого является растущий дефицит пилотов. Этот дефицит вызван несколькими факторами. Во-первых, пилоты старой подготовки начинают уходить на пенсию, в то время как объем подготовки новых летчиков недостаточен. 

Кроме того, в последние годы быстро росли объемы авиационных перевозок.



 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 






Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer