Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 октября 2021 г.


Легкий самолет L-410 упал в Татарстане

Сюжет: Катастрофа L-410 в Татарстане

Переслать новость другу

Катастрофа L-410 в Татарстане
фото Приволжской транспортной прокуратуры

11 октября 2021 г., AEX.RUСамолет L-410, принадлежащий аэроклубу, упал в городе Мензелинск около базы РЭС в Татарстане 10 октября, сообщили ТАСС в экстренных службах.

"Около 09:11 мск в Мензелинске произошло падение легкомоторного самолета L-410, принадлежащего аэроклубу", - сказал собеседник.

В ГУ МЧС России по республике подтвердили факт падения. "В 09:23 поступило сообщение о падении легкомоторного самолета около базы РЭС в городе Мензелинске", - сказано в сообщении.

На борту находились 22 человека, 20 из них - это парашютисты. 

Источник сообщил, что самолет упал сразу после взлета с аэродрома местного аэроклуба. По информации собеседника, самолет пролетел чуть больше километра, фюзеляж судна при падении разрушился, при этом почти не пострадал хвост. Самолет эксплуатировался с 1987 года. Ранее он летал в Военно-воздушных силах СССР, затем был на хранении, а потом был передан в ДОСААФ.

Следователи начали проверку по факту грубой посадки самолета, сообщили в пресс-службе Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ (ЦМСУТ).

"В Татарстане следователи выясняют обстоятельства авиационного происшествия. На место происшествия выехали следователи и криминалисты Центрального межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. Устанавливаются все обстоятельств и причины происшествия", - рассказал собеседник.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, самолет вылетел в 09:00 и почти сразу связь с ним была потеряна.

Проверку в связи с ЧП также проводит Приволжская транспортная прокуратура, при наличии оснований ведомство примет меры прокурорского реагирования. 

По информации источника, пилоты L-410 не докладывали о каких-либо технических проблемах на борту. "Доклада от экипажа о нештатной ситуации или неполадках на борту не поступало. Возможно, они просто не успели. Перед вылетом замечаний к самолету также не было", - сказал источник.

Связь с самолетом пропала сразу после вылета. "Борт не смог набрать высоту, судя по всему, экипаж принял решение сажать самолет. Очевидцы говорят, что у самолета начались проблемы с двигателем сразу после взлета", - сказал собеседник. При посадке самолет частично разрушился, но пожара не последовало.

Позже МЧС РФ сообщило о 16 погибших и шести выживших при грубой посадке самолета в Татарстане.

"На борту находились парашютисты и два члена экипажа. Семь человек удалось спасти, 15 человек извлечены без признаков жизни", - сказали ТАСС в пресс-службе ведомства.

В республиканском главке министерства открыт телефон горячей линии: 8-(843)288-45-63.

По данным источника в экстренных службах, оба пилота самолета погибли. Как сообщил начальник парашютной службы Мензелинского аэроклуба Сергей Филатов, пилоты были опытными. "Пилоты опытные, у них очень много налетов", - добавил он.

10 октября стало известо, что спасатели завершили работы на месте грубой посадки легкого самолета в Мензелинске в Татарстане. Об этом сообщил замначальника управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС РФ по Республике Татарстан Марат Шигапов.

"Спасательные работы на месте происшествия завершены", - сказал он в распространенном МЧС видео.

В операции участвовали 47 человек и 15 единиц техники.

Пилоты самолета L-410 перед катастрофой доложили об отказе левого двигателя.

"По информации, которую я получил, самолет взлетел, и на высоте 70 м пилоты доложили, что один левый двигатель отказал и попросили вынужденную посадку. Полет, как мы видим, длился недолго. Они уходили, так как впереди были населенные пункты, уходили налево, шли на посадку. Но, видимо, высота не позволила", - на месте катастрофы сообщил глава Татарстана Рустам Минниханов.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту катастрофы самолета L-410 в Татарстане, сообщили в пресс-службе СК.

"В 384 военном следственном отделе Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц")", - говорится в сообщении.

На месте происшествия работают следователи-криминалисты военного следственного управления СК по Центральному военному округу. "В настоящее время изымается предполетная документация, допрашиваются очевидцы трагедии", - сообщили в СК.

В пресс-службе Ространснадзора сообщили что разбившийся самолет не был зарегистрирован в госреестре.

"В связи с катастрофой воздушного судна, незарегистрированного в государственном реестре гражданских воздушных судов, проверку деятельности эксплуатанта, не осуществляющего функционирование в области гражданской авиации, органы Ространснадзора оценивать не уполномочены", - сообщили в службе.

Позже официальный представитель СК Светлана Петренко сообщила, что уголовное дело о катастрофе будет расследовать центральный аппарат Следственного комитета РФ.

"В целях всестороннего и объективного расследования уголовного дела председатель СК Александр Бастрыкин поручил передать его для организации дальнейшего расследования в производство следователей центрального аппарата ведомства", - сказала она. 

Самолет был застрахован в филиале Военно-страховой компании (ВСК), рассказали в мензелинском филиале "Центрального аэроклуба Республики Татарстан ДОСААФ России".

"Военно-страховая компания", - ответил собеседник на вопрос о страховщике.

В аэроклубе не уточнили параметры страхового возмещения на случай аварии.



 
 

AVIARU Network в соцсетях


Другие сообщения в сюжете

18 октября 2021 г.
 
13 октября 2021 г.
 
12 октября 2021 г.
 
12 октября 2021 г.
 
12 октября 2021 г.
 


комментарии (0):




 

 








Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer