Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 8 ноября 2021 г.


ЦАГИ исследует "летающее крыло" с верхним расположением двигателей

Переслать новость другу

ЦАГИ исследует "летающее крыло" с верхним расположением двигателей
фото ЦАГИ

8 ноября 2021 г., AviaStat.ruРазработка новых решений и концепций для создания экологически эффективного воздушного транспорта — одна из перспективных задач отрасли, в выполнении которой участвует Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Для ее реализации ученые центра авиационной науки испытали модель самолета в схеме «летающее крыло» с двигателями, расположенными над центропланом. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Проведенные эксперименты — один из этапов НИР «Разработка концепций для создания магистральных и региональных самолетов следующего поколения», которая ведется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ.

Объектом испытаний стала модель летательного аппарата (ЛА), выполненная в масштабе 1:33. Особенность нетрадиционной компоновки воздушного судна заключается в расположении двигателей над центропланом.

Цель экспериментальных исследований — получение характеристик воздухозаборника в компоновке ЛА типа «летающее крыло» на взлетно-посадочных режимах. Результаты позволяют проверить корректность его использования и определения допустимых режимов эксплуатации в составе ЛА.

«Одним из самых важных достоинств самолета в схеме „летающее крыло“ является экранирование шума силовой установки планером. Такой эффект возможен при расположении двигателей над центропланом. Установка мотогондол на пилонах на хвостовой части центроплана приводит к сильной неблагоприятной аэродинамической интерференции, что требует повышенного внимания к проектированию данного узла. Ранее эта проблема была успешно решена и подтверждена в аэродинамической трубе больших скоростей. Еще одна важная задача — обеспечить приемлемые характеристики на больших углах атаки при малых скоростях полета, включая характеристики набегающего потока в воздухозаборнике двигателей», — отметил начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Иван Чернышев.

Испытания проведены в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-104 ЦАГИ. В дальнейшем исследования модели планируется продолжить на других установках института, в частности в трансзвуковой АДТ Т-128.

«Летающее крыло» — одна из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Ее основное преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах «летающего крыла». Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива. Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в институте несколько лет в рамках НИР.



Теги:
 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer