Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 26 февраля 2021 г.


РКС завершил создание наземного сегмента широкозонного функционального дополнения ГЛОНАСС для повышения точности навигации

Переслать новость другу

© Софья Новикова, AVIA.RU

26 февраля 2021 г., AviaStat.ruАО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершило формирование наземной инфраструктуры высокоточного комплекса широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем на базе развития системы дифференциальных коррекций и мониторинга (СДКМ) – создана сеть из 53 унифицированных станций сбора измерений (УССИ), сообщает пресс-служба компании.
 
Сеть станций предназначена для получения информации от навигационных спутников, а также обработки и предоставления корректирующих данных потребителям в России и странах СНГ. Всего на сегодняшний день на территории России размещено 46 станций, 18 из которых – на объектах филиалов ПАО «Ростелеком», последняя размещенная станция наземной инфраструктуры недавно начала работу в Екатеринбурге. Еще 4 станции построено в странах СНГ и 3 – в Антарктиде.
 
Высокоточный комплекс широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем создан по заказу Госкорпорации «Роскосмос» и является важным элементом повышения точности работы системы ГЛОНАСС.
Вся навигационная информация, получаемая станциями, передается в центры обработки.
 
Заместитель генерального конструктора по наземным системам и комплексам гражданского назначения РКС Владимир Денежкин: «Разработанное РКС широкозонное функциональное дополнение системы дифференциальной коррекции и мониторинга позволяет значительно повысить эффективность комплекса навигационных услуг. С помощью широкозонного функционального дополнения уменьшаются погрешности определения местоположения, оно становится более достоверным».
 
УССИ принимают открытые радионавигационные сигналы ГЛОНАСС, сигналы иностранных навигационных спутниковых систем и предоставляют потребителям дополнительную информацию, позволяющую повысить точность и достоверность определения скорости движения, точности привязки времени, а также пространственных координат. Выходная информация доводится до потребителей по специальным каналам через геостационарные спутники связи и через Интернет. Станции обеспечены системами бесперебойного электропитания и могут продолжительное время работать в автономном режиме.
 
Спутниковые системы дифференциальных коррекций SBAS (Space Based Augmentation Systems), к которым относится и российская СДКМ, сегодня активно развиваются во всем мире. Существуют четыре иностранные действующие системы этого типа – WAAS (США), EGNOS (Европа), MSAS (Япония), GAGAN (Индия), но только российская одновременно работает с данными от ГЛОНАСС и GPS, остальные ориентированы только на GPS.
 
SBAS предназначены для повышения точности и контроля целостности определения местоположения космических аппаратов на орбите, воздушных и морских судов, сухопутных потребителей навигационными радиосигналами открытого доступа.
 
Наибольшее развитие SBAS получили в авиации, несколько тысяч аэродромов по всему миру уже оборудованы такой системой. Она дополняет традиционные навигационные средства и позволяет выполнять все эксплуатационные операции, включая точные заходы на посадку с боковым и вертикальным наведением.
 
Ожидается, что внедрение высокоточного позиционирования в России и странах СНГ даст дополнительный стимул развитию технологий на базе ГЛОНАСС в таких отраслях как строительство, сельское хозяйство (точное земледелие) и транспорт, а также послужит повышению безопасности выполнения полетов воздушными судами.



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (1):

КЕНТАВР      27/02/2021 [08:55:08]#1
На аэродромах может быть GBAS или SBAS?




 

 







Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer