← Назад

Главная Новости 1 марта 2021 г.

Ассоциация Вертолетной Индустрии обратилась в Минтранс с запросом устранить правовую коллизию в области ТОиР воздушных судов


1 марта 2021 г., AEX.RUВ Российской Федерации возникла правовая коллизия в области технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов, решение которой требует безотлагательных действий авиавластей и участников вертолетной индустрии.
 
Многие предприятия промышленности, занимающиеся разработкой и изготовлением компонентов для воздушных судов по лицензии на этот вид деятельности, осуществляют техническое обслуживание (ремонт) этих же компонентов сертификатов, полученных на основании ст. ст. 8, 9 Воздушного кодекса РФ, Федеральных авиационных правил, утвержденных приказами Министерства транспорта РФ № 285 от 25 сентября 2015 г. и № 519 от 27 ноября 2020.
 
Авиакомпании же должны для поддержки летной годности парка осуществлять техобслуживание в организациях, у которых есть сертификат в рамках ФАП 285. Техобслуживание в организациях, у которых нет сертификата приводит к признанию запчасти неисправной и, как следствие, к невозможности эксплуатации воздушного судна.
 
Таким образом, сложилась ситуация, при которой надзорными органами может быть проведена проверка и ограничена работа авиационных предприятий, исполняющих, в том числе, социальные и национальные проекты. Десятки воздушных судов выполняют санитарные рейсы и доставку гуманитарных грузов в труднодоступные районы Российской Федерации, выполняют авиаработы в рамках государственных контрактов, осуществляют гуманитарные миссии по заказу международных организаций. Остановка эксплуатации этих вертолетов может привести к тяжелым последствиям не только для авиакомпаний и организаций ТОиР, но и невозможности исполнения государством некоторых социальных обязанностей перед гражданами, в конечном счете — нанести значительный урон престижу всей отечественной авиационной индустрии.
 
По мнению Ассоциации Вертолетной Индустрии, подобное стало возможным в связи с тем, что Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 240, не содержит требования по предоставлению сертификатов в составе заявки для получения лицензий, в то время как частью 3 ст. 9 Воздушного кодекса РФ прямо установлен запрет на предоставление лицензий в отсутствие сертификатов.
 
В связи с этим Ассоциация Вертолетной Индустрии обратилась в Минтранс с запросом на скорейшее решение данной проблемы регулирования и надзора — Исх. 1053 от 18 февраля 2021 г. — О необходимости предотвращения правовой коллизии в сфере ТОиР.



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (1):

эцилоп      01/03/2021 [18:27:56]#1
Цитата в новости не совсем отражает суть обращения в Минтранс. На сайте АВИ есть полный вариант https://helicopter.su/wp-conte ...
Странная тенденция, когда эксплуатанты ВС не хотят выполнять требования воздушного законодательства обращаться от лица разных ассоциаций в Минтранс с неаргументированными просьбами чтобы отменить или подрегулировать нормы в пользу заинтересованных лиц, но не в пользу безопасности. Приведенное письмо с жалобой, что остановится парк ВС, если не отменить требование по ТОиР в сертифицированных организациях, выглядит, как требование убрать необходимость получать Сертификат летной годности ВС, поскольку есть Сертификат типа и полеты выполнять нужно.
Есть требование - нужно выполнять, нет требования - не нужно выполнять, что в рассматриваемом случае достаточно четко прописано в Воздушном кодексе России. Техническое обслуживание ВС необходимо выполнять в организации с Сертификатом (Приказ № 285). ТОиР компонентов и комплектующих в ВЗК не рассматривается, Приказ № 285 исходя из области применения не распространяется даже на ТОиР авиационных двигателей, которые исходя из ВЗК не запрещено ремонтировать без Сертификата, поскольку это не ВС. Понятие ремонт гражданской АТ в существующих нормах искажено до неузнаваемости, вот где правовая коллизия. При этом, верно отмечено, что Лицензии на разработку и изготовление гражданской АТ де-факто выдаются без наличия Сертификатов, что является нарушением ВЗК. Надеюсь, Минтранс разберется в ситуации правильно.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2021/3/1/224324/