Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 марта 2021 г.


Дроны помогут калибровать курсо-глиссадные системы аэродромов

Переслать новость другу

Jump Aero
фото Jump Aero

18 марта 2021 г., AviaStat.ruАмериканский стартап Jump Aero получил контракт ВВС США на разработку электрического беспилотного летательного аппарата, который можно было бы использовать для быстрой калибровки курсо-глиссадных систем на аэродромах. Как пишет Aviation Week, разработка оборудования, необходимого для калибровки систем, будет вестись совместно с Оклахомским университетом. Об этом пишет N+1.

Курсо-глиссадная система состоит из двух типов радиомаяков, которые указывают заходящим на посадку самолетам правильные параметры снижения и захода на полосу. Такая система существенно облегчает заход на посадку в условиях сниженной видимости или в сложных погодных условиях. В настоящее время для калибровки аэродромных курсо-глиссадных систем используются самолеты. Такая операция стоит относительно дорого.

В частности, в США все курсо-глиссадные системы проверяются и настраиваются с помощью специализированного самолета на базе бизнес-джета Bombardier Challenger. Этот самолет используется как на гражданских, так и на военных аэродромах. Предполагается, что с помощью дронов калибровку курсо-глиссадных систем можно будет проводить дешевле и быстрее.

Новый дрон для калибровки курсо-глиссадных систем планируется создать на базе перспективного электрического беспилотника JA1U. Технические подробности об этом аппарате пока не раскрываются. Известно только, что он получит систему автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B, АЗН-В) и сможет проводить необходимые замеры без необходимости закрывать взлетно-посадочную полосу.

В 2018 году компания Airbus Aerial использовала беспилотник для картографирования и обследования взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта, самом загруженном аэропорту мира. Специалисты использовали беспилотник senseFly eBee Plus, выполненный по схеме «летающее крыло» с хвостовым толкающим воздушным винтом.

Аппарат массой всего 700 граммов был оснащен камерой высокой четкости и системой спутникового позиционирования. В полете беспилотник проводил детальную съемку южной взлетно-посадочной полосы аэропорта, причем погрешность в координатной привязке каждого снимка относительно реальной точки местности составляла не более пяти сантиметров.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer